Полотно Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Подойдите ближе, и вы услышите, как звучит картина. Ваш слух уловит музыку весны: звон капели, журчание воды в проталинах, шорох ветвей берёз, грачиный гомон; скрип сверкающего наста, шелест весеннего ветра…
Во всей картине чувствуется влюблённость поэта-художника в природу России, и это его чувство передаётся вам. Вы дышите ещё морозным, колючим воздухом, слышите пение весны. Весь холст полон удивительного внутреннего движения. Бегут тени по снегу, дрожат отражения в проталинах, еле колышутся голые ветки берёз, неспешно плывут перламутровые облака, лучи солнца пробивают лёгкую пелену и бросают серо-голубые тени на снег. Несмотря на необычайно точное общее звучание полотна, художник прибегает к ювелирной деталировке картины, которую можно рассматривать часами.
Саврасов — лирик, и его «Грачи» — пример проникновения в самую суть, душу русской природы. Прошло более ста лет со дня рождения картины. Бесконечно далеко то время. Но жив тот благословенный мартовский миг, который озарил душу Саврасова и был запечатлён им на холсте. Саврасов по-новому передал то, что до него увидели сотни художников, — русскую природу. И сегодня мы дышим воздухом той поры, мы слышим мелодичную песнь России.
пример юлии хашдеу - современная модель и даже больше