Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз, и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.
Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.
Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.
За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город - это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.
1) Мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. [ … ], (где…).
(определительное придаточное предложение, вопрос «какую? которую?»)
2) Молодость привлекает тем, что имеет будущее. [ … ], (что…).
(изъяснительное придаточное предложение, вопрос косвенных падежей «чем?»)
3) Он пошел туда, где узкой полоской чернел лес. [ … туда ], (где…).
(придаточное места, вопрос «куда?»)
4) Хотя я недавно читал эту книгу, плохо помню её содержание.
(хотя…), [ … ]. (придаточное уступки, вопрос «несмотря на что?»)
5) Когда идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.
(когда…), [ то … ]. (придаточное условия, «при каком условии?» (когда=если)
6) Всегда отыщешь новизну вокруг, если меняешься сам. [ … ], (если…).
(придаточное предложение условия, вопрос «при каком условии?»
7) Недаром говорится, что мастера боится. [ … ], (что…).
(изъяснительное придаточное, вопрос косвенных падежей «что?»)
8) Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
(чтобы…), [ … ]. (придаточное цели, вопрос «зачем? с какой целью?»
9) Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям.
[ … туда ], (где…). (придаточное места, вопрос «куда?»)
10) Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку.
(как только…), [ сразу… ]. (придаточное времени, вопрос «когда?»)
11) Наперёд не угадаешь, где найдёшь, где потеряешь.
[ … ], (где…), (где…). Два изъяснительный придаточных предложения, вопрос косвенного падежа «что?»)
12) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных. [ …тот ], (где…). (определительное придаточное, вопрос «который?»)
13) Я вас любил так искренно, так нежно, как, дай вам бог, любимой быть другим. [ … ], (как…). (придаточное образа действия, вопрос «каким образом?»)
14) Там, где близ поверхности есть хотя бы небольшое количество меди, обязательно найдется и малахит. [ там, (где…), … ]. (придаточное места, вопрос «где?»)
15) Река так блестит и сверкает на солнце, что глазам было больно. [ так… ], (что…). (придаточное образа действия, вопрос «каким образом?»)
16) Легко работать, когда знаешь, что твой труд ценят.
[ … ], (когда…), (что…). Предложение с параллельным подчинением:
«когда знаешь» - придаточное условия (при каком условии?)
«что твой труд ценят» - это изъяснительное придаточное (что?)
17) Если рвёшь розы, думай о шипах! (если…), [ … ]!
(придаточное времени, «в какое время?»)
18) Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека.
[ … ], (ибо…). (придаточное причины, «почему?»)
19) Я убежден, что настоящая воспитанность проявляется, прежде всего, у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.
[ … ], (что…). (изъяснительное, вопрос «в чем?»)
20) Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем.
[ …, (которые…), … ].(определительное придаточное, вопрос «какие?»)
Эта картина относится к лучшим полотнам Коровина, созданных им в во время Первой Мировой Войны. Ему всегда нравился Крым, здесь он был не один раз, и каждый вызывал в нем восторг. Хотя повод для визита в 1914 году был печальным и был связан с его сыном Алексеем, художник нашел в себе силы писать потрясающие по глубине и легкости восприятия полотна.
Эта картина изображает пирс в небольшом курортном городке Гурзуфе, очень популярном у тогдашней отдыхающей публики. Полотно написано в исключительно жизнерадостных и ярких красках, превосходно отражающих жаркое крымское лето. Пейзаж залит солнцем, поэтому повсюду четкие тени и невероятные солнечные блики на воде. Все изображение создано многочисленными, энергичными и размашистыми мазками, придающими картине динамику и выразительность. Мазки разной величины, плотности и цвета, благодаря чему краски на полотне буквально переливаются и светятся.
Перед зрителем разворачивается обычный день из жизни курортников: под навесом в тени сидит женщина в белом летнем платье и большой шляпе, украшенной красными и розовыми цветами. Перед ней на столе несколько бутылок с цветными напитками и наполненный стакан. У стола еще два стула, отодвинутые так, что становится понятно: буквально минуту назад здесь сидели еще два человека.
За спиной женщины разворачивается красочный пейзаж. По морю плывет большой парусник с развернутыми парусами, на пирсе толпятся люди, похоже, что они ожидают прибытия корабля. Скорее всего, эти люди отправляются в плавание или ждут тех, кто прибудет на шхуне. Вокруг плещут и переливаются волны Черного моря. Фоном этому лирическому и радостному изображению служит город, ступеньками поднимающийся по обрывистому побережью. Невозможно различить конкретное изображение отдельных компонентов, да это и не требуется. Город - это скопление белых и цветных домиков, сочными пятнами разбросанное по полотну. От картины буквально исходит жаркая летняя нега.
Небо написано в столь же выразительной и энергичной манере. По нему движутся облака, поднимающиеся от крымских гор, но они почти сливаются с голубизной неба, добавляя ему сиреневых, сероватых и сизых красок. Разнонаправленные мазки добавляют воздушности и подвижности, делают облака более реальными, «ощутимыми».
Картина радует светом и цветом, в ней нет напряжения и страха, словно нет никакой войны и несчастий. Это полотно – мечта о счастье, полном, бескрайнем, спокойном.