ответ: 1 Библиотека — это не сумма книг, а
система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги
надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как
нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга
ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки,
как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут
в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она
находит место в его сознании. Библиотеки — это лаборатории, в которых
проектируется мир. Литература открывает мир!
2.
По-настоящему сильный и здоровый,
уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и
употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
Наш язык — это важнейшая часть нашего
общего поведения в жизни. И по тому, как говорит человек, мы сразу и легко
можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности
человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной
«закомплексованности».
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной
речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Но хоть и трудно — это надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего
поведения, но и нашей личности, наших душ, ума, нашей не
поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д.
Лихачёву )
3.
Как бы ни был увлечён человек
историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы
все необходимые дела встречать без отвращения.
Ведь что такое
культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в
традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому.
Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над
которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное
растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и
культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он
занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти
виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и
самовоспитания.
Иначе выходит человек-дичок, дикий
человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит
в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не
приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом,
своими движениями, чувствами, интересами. (По С.
Соловейчику)
Объяснение:
васютка отправляется за кедровыми орешками, по привычке взяв с собой ружье, краюшку хлеба, нож и спички. зайдя довольно глубоко в лес, мальчик с удилением замечает глухаря – редкую добычу. когда васютка, погнавшись за глухарем, окончательно понимает, что заблудился, его охватывают паника и отчаяние. тем не менее, он не позволяем этим чувствам взять над собой верх, и усилием воли заставляет себя действовать. он понимает, что если расслабится, то неминуемо погибнет. для тринадцатилетнего мальчишки приключение в тайге становится испытанием на прочность, уроком мужества. именно сила воли ему собраться с мыслями и начать что-то предпринимать
конечно васютка бы не выжил, если бы с самого раннего детства не впитывал в себя, как губка, знания о тайге. васютка знает, что всегда необходимо иметь при себе нож и спички. не будь у него с собой того или другого, он не смог бы развести костер, зажарить утку. в голове у мальчика целый багаж сведений о том, как ориентироваться среди деревьев, как отличать птиц по голосам, как самому добыть, ощипать и приготовить птицу. именно своим познаниям он сумел найти дорогу к озеру, которое, в конечном итоге, и спасло его. в этом озере васютка с удивлением обнаруживает огромное количество рыбы. разбирарясь прекрасно в ее сортах, мальчик понимает, что рыба речная. васютка сообразил, что озеро проточное, и, пройдя вдоль вытекающей из озера речушки, вышел к енисею.
одинокого мальчишку посреди бесконечной холодной тайги согревают мысли о доме. заботе матери у него в сумке оказалась краюшка хлеба, которую принято брать с собой в дорогу по давнему обычаю. не послушайся васютка матери, неизвестно, не потерял ли бы он сознания от истощения. васютка часто вспоминает и мать, и отца, и деда… мысли о родных, чувство ответственности не позволяют ему расслабиться и предаться унынию.
в своем рассказе писатель описывает человека, который достаточно гармонично вписывается в окружающий мир, не разрушая его, а используя его дары с умом и чувством ответственности. автор также показывает, как важно правильно воспитывать мальчиков, прививая им такие качества, как мужество, настойчивость, трудолюбие и отвагу
1 да,2 да, 4 нет, 5 да, 6 да 7 да,