Найти грибы в пёстрой мозаике из опавших листьев – дело нелёгкое. Да и есть ли они в такую позднюю пору? Я долго(2) бродил по опустевшему(3) лесу, радостно протягивал руку к показавшейся красноватой грибной шапочке, но она тотчас таинственно исчезала, а вместо неё лишь краснели осиновые листья.
Только к полудню я набрёл на старую порубку, заросшую травами и древесной порослью. На старом пне я обнаружил весёлую семейку тонконогих опят(4). Они толпились между двух узловатых корневищ, совсем как озорные ребятишки, выбежавшие погреться на завалинке. Я осторожно срезал их все сразу, не разъединяя, и положил в плетёный кузовок. Ну что ж, и это неплохой подарок для моей доброй старушки. То-то будет рада!
1. Когда стих грохот колёс на каменной мостовой, Кипренский услышал свежий шум воды в городских фонтанах: вода журчала и пела, наполняя ночь усыпительным плеском. (К. Паустовский)
2. Весь сад нежно зеленел первою красою весеннего расцветания, не было ещё слышно летнего сильного гудения насекомых, молодые листья лепетали да зяблики кое-где пели, да две горлинки ворковали всё на одном и том же дереве, да куковала кукушка, перемещаясь всякий раз, да издалека из-за мельничного пруда приносился дружный грачиный гам подобный скрипу множества тележных колёс. (И. Тургенев)
3. Ветер гнал волны огня прямо на Кремль, точно хотел чтобы огонь истребил чужеземцев, забравшихся в русскую святыню . Наполеон попробовал выйти на балкон, но до чугунных перил нельзя было дотронуться, так они накалились несмотря на то, что пожар был довольно далеко от дворца. (А. Раковский)
4. А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна и поймёшь почему тёплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться, ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. (А. Чехов)
5. Если он не хотел чтобы подстригали деревья - деревья оставались нетронутыми, если он просил простить или наградить кого-либо - заинтересованное лицо знало что так и будет. Он мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть что ему вздумается. (А. Грин)
На картине Исаака Бродского мы видим Летний сад в Петербурге. Стоит ослепительно яркий солнечный день. Уже осень, но осень золотистая, теплая. Такие погожие дни часто выпадают в сентябре или начале октября.
Летний сад пронизан светом от солнца. Листва на деревьях уже успела пожелтеть. Бледно-зеленая, золотистая, медная листва тепло светится в солнечных лучах. Часть листвы уже успела осыпаться с деревьев и теперь золотится на земле. Какая гармония красок!
На картине изображена широкая аллея Летнего сада, уходящая вдаль. В просвете ее видно небо вдалеке. Наверное, это выходной день: поодаль в парке гуляет народ. Кто-то сидит на лавочке, кто-то прохаживается по аллее. Видно, как мать или гувернантка прогуливается с детьми. Люди оживляют картину природы.
Деревья на картине очень высокие и тонкие, они тянутся к небу. Поэтому пейзажу присуща устремленность ввысь, воздушность. На картине много свободного места, незаполненный передний план, поэтому создается ощущение простора. Вверху и на заднем плане картины хорошо видно осеннее небо. Оно еще не успело побледнеть, а еще такое же голубое, как бывает летом.
А четкие тени деревьев образуют на золотистой дорожке аллеи невероятные узоры: полосы, круги, лабиринты, «паутинки»… Справа из парковых насаждений выглядывает беседка с лесенкой. Она белая, но солнце и на нее отбрасывает золотистые лучи. Хотя в беседке никого в эту пору нет, она все равно напоминает о присутствии людей в парке. О том, что красота и гармония Летнего сада продумана людьми и создана человеческими руками.