Простыми называются те числительные, которые состоят из одного слова. Сложные числительные – это слова с двумя корнями. И наконец, к составным относятся числительные, состоящие из нескольких слов.
Объяснение:
Простые и сложные имена числительные
Эта категория числительных выражается одним словом, которое может иметь один или два корня:два,десять,шесть_десят,семь_сот,девять_сот
Простые числительные состоят из одного корня. Большинство простых количественных числительных являются непроизводными. Есть среди этой категории слова, которые произошли от других числительных. Например:Семнадцать – семь+на+десяти; двадцать – два+десять.
К производным относится также числительное сорок: оно имеет общий корень с современным словом «сорочка» не случайно. Считается, что для изготовления одного мехового изделия, которое называлось «соро́к» (что-то похожее на современную шубу) уходило как раз 40 шкурок соболя или куницы. Так же назывался мешок, в который помещалось это количество шкурок. Постепенно сложное числительное «четыредести» было вытеснено более простым словом.
Сложные и составные числительные
Многие путают названия категорий, называя сложными сочетания нескольких слов, а составными – сложные слова. Чтобы запомнить названия правильно и не путаться, можно воспользоваться такой схемой-подсказкой:
Сложный – образованный путём сложения: семь+сот – семьсот, шесть+десять – шестьдесят;
Составной – тот, который состоит из нескольких слов, записанных раздельно: сорок два, тридцать четыре, семьсот семьдесят, семь.
При склонении в количественных сложных числительных меняются все основы, а в составных – все части сочетания.
картина гаврилова «последние васильки» словно пропитана знойным воздухом настоящего лета, и, глядя на это полотно, мы незримо ощущаем теплоту и наполняющую нас необычайную радость этого милого натюрморта, полного жизненной искренности и уюта.
первый план произведения – ласкающий взор букет синих васильков, по- поставленный в обыкновенную кастрюлю, что добавляет этой картине дополнительный штрих простоты и обыденности. стоящая рядом низкая вазочка с красными цветами приглушенного оттенка призвана оттенять васильковый букет, и этот прием с успехом обыгрывается автором.
не менее интересным и примечательным нюансом натюрморта является и открытая книга, на страницах которой располагается скудная композиция красных цветов, лишь подчеркивающая красоту и богатство щедрой охапки васильков. это сочетание повествует нам о романтичности и мечтательности натуры, внезапно погрузившейся в мысли о прекрасном во время чтения и, забыв обо всем вокруг, поставившей на раскрытой книге скромный красный букет, словно точку в конце увлекательного рассказа.
теплый оттенок деревянной столешницы, как основы представленной нам композиции, великолепно дополняет , полную гармоничного уюта картину. а там, за простым окрашенным окном, за редкой россыпью полевых цветов, раскинулось поле спелого хлеба, и этот золотистый, слегка колыхающийся покров напоминает о грядущей осени, сменяющей жаркую негу обильного и ароматного августа.
кружащиеся над полем птицы всему пейзажу живости и органичной естественности, и мы подспудно чувствуем это бойкое движение, сопровождаемое легким «дыханием» стройных колосьев пшеницы под едва ощутимыми дуновениями летнего ветерка. яркость и солнечный оттенок поля изумительный в своей природной прелести контраст с глубоким синим цветом последних васильков, сокрытых в уютной тени оконного проема, тогда как солнце царствует на поле, даря всему живому свой любвеобильный и ласковый свет.
своим тенистым покровом будто манит нас вдаль густой лес, темной зеленой стеной вырастающий за пшеничным полем. и словно живительный глоток прохладной влаги, освежающей и ободряющей в летнюю жару, зовет к себе речка, неспешно катящая свои воды вдалеке. тонкой дымкой подернут лесистый берег за рекой, но лишь свободным птицам дано в полной мере ощутить всю прелесть влажной прохлады того воздуха.
картина «последние васильки» - это средоточие доброты и всеобъемлющей природной гармонии, это тихая и скромная прелесть родного края, это с детских лет любимая родина, к которой в чужих пределах так стремится душа.