Все свои ! ! составьте со словосочетанием: разбросанные повсюду глыбы. предложение с обособленным причастным оборотом,а со словосочетанием: сильно редеющую тайгу. составить предложение с необособленным причастным оборотом!
ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка- норушка, по латыни Mus musculus, что означает мышь домовая, вид синантропный, значит тесно связаная с людьми и часто населяет жилые дома и хозяйственные постройки. Увидела мышка теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Надо сказать, что у домовых мышей хорошо развиты органы чувств. Лишь зрение у них довольно слабое; как и все мелкие грызуны, они отличаются дальнозоркостью, так как аккомодация хрусталика у них почти отсутствует. При этом у домовых мышей очень острый слух. Диапазон частот, воспринимаемых ими, весьма широк: мыши хорошо слышат звуки с частотой до 100 кГц. Слышит мышка кто- то по полю бежит, выглядывает она в окно и видит: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка, по латыни Mus musculus. Из царства животных, тип хордовый, подтип позвоночные, класс млекопитающие, отряд грызуны, семейство мышиные, вид мышь домовая. А ты кто? — А я лягушка-квакушка по латыниRana temporaria, что означает лягушка травяная, из царства животных, тип хордовые, подтип позвоночные, класс земноводные, отряд бесхвостые, семейство настоящие лягушки. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить
ответ:Среди русских писателей, чья судьба была связана с Казахстаном, особое место занимает яркая фигура Юрия Осиповича Домбровского.
Автор романов «Хранитель древностей» и «Факультет ненужных вещей» Юрий Осипович Домбровский (1909—1978) значительную часть своей жизни провел в ссылках, в тюрьмах и лагерях. Это был высокий, стройный, немного сутулый, очень красивый человек. Его любили и ненавидели, но не могли не заметить или забыть. Образован он был энциклопедически. Смелый, принципиальный, увлекающийся, он не мог не попасть под тяжелую руку политических чисток.
В Казахстан он был сослан, попал в этот край молодым, неизвестным, в беде. И стал здесь зрелым и мужественным автором великих книг. У Домбровского с Алма-Атой связана большая часть его почти семидесятилетней жизни.
Когда Юрий Домбровский впервые попал в Алма-Ату, он снял угол в Тастаке у вдовы-казашки с пятью ребятишками. Каждое утро она пекла лепёшку и ломала её на шесть частей – своим детям и этому чужому человеку. Вспоминая об этом, говорили люди, знавшие его, он не мог сдержать слёзы.
Как писатель и человек Домбровский стоял выше национальных и национально-культурных рамок. Когда его арестовали первый раз в начале тридцатых, то в деле он фигурировал с национальностью «русский». В конце тридцатых, при аресте, в деле значилась национальность «поляк». А в конце сороковых - «еврей». В лагере Домбровский сам себя именовал то «казаком», то «цыганом».
Он писал о Франции и Бельгии, дал свой вариант жизни Шекспира, описал арест Грибоедова и смерть Байрона. Домбровский был по характеру просветителем и интегратором культур.
Он дружил со многими казахами. И не только писателями и деятелями творческой интеллигенции, которые потом будут именовать его учителем.
Культура Казахстана была для Юрия Домбровского настолько родной, что он даже заразил этим своим отношением москвичей Юрия Казакова и Владимира Дудинцева, которые по настоянию Домбровского приехали в Алма-Ату. Дудинцев вспоминал потом, как Юрий Домбровский несколько раз спрашивал: «Чёрт возьми, ну когда казахи объявят независимость?».
Великолепно зная историю и законы истории, Домбровский понимал, что все империи обречены на распад и что многонациональная советская империя обречена, но считал, что Казахстан, даже став независимым, будет нуждаться в русской культуре и значительном присутствие русскоязычного населения.
Объяснение: