Город, в котором происходит действие комедии, вымышлен, однако выглядит он необыкновенно типично. десятки таких городишек были разбросаны по всей россии. «да от сюда хоть три года скачи, не до какого государства не доедешь» . место действия комедии выглядит как маленькое государство. появление хлестакова заставляет городское чиновничество позаботиться о внешней благопристойности. производится уборка улицы, по которой поедет «ревизор» , со стены присутствия в суде снимают кнут для собак и тому подобное. ни о каких реальных улучшениях речь и не заходит. сам гоголь отмечал, что хлестаков является самым трудным персонажем в комедии. в рекомендациях для актера, исполнявшего эту роль, автор достаточно глубоко раскрывает характер главного героя. хлестаков совершил все свои «подвиги» в уездном городе совершенно непреднамеренно. он блестяще сыграл роль ревизора перед уездными чиновниками. только к середине четвертого действия он начинает понимать, что его принимают за «государственного человека» . поведение хлестакова поражает всех чиновников уездного города. им кажется, что «ревизор» хитёр и изворотлив, с ним нужно держать ухо востро. самое интересное, что никому и в голову не приходит, что он просто отчаянный враль. в каждой из сложившихся ситуаций «ревизор» ведёт себя как гениальный актёр. хлестакова не следует расценивать как злого или жестокого человека. сам по себе он совершенно безвреден, и окружающие могут сделать из него кого угодно: хоть «инкогнито из петербурга, да еще и с секретным предписанием» , хоть ничтожного столичного чиновника. своеобразие характера этого героя состоит в том, что он на настоящей минуте. он с легкостью меняет свои обличия. уездное чиновничество готовится к неминуемой расплате, надеясь, тем не менее, выкрутиться и из этой ситуации. к счастью чиновников, ревизор из петербурга оказался душа – человек: и от взятки не отказался, и за дружеский стол садится с удовольствием. нет пределов радости чиновников: теперь-то он наш, теперь мы сможем жить и трудиться. но иронии судьбы нет предела: только что почтмейстер принес ужасную весть о подлоге. теперь уже настоящий ревизор появляется в городе. кто знает, что будет дальше? а может быть, это тот же хлестаков решил вновь остановиться в доме городничего и пополнить свой карман. я считаю, что человек хоть на минуту, но делается хлестаковым, независимо то возраста.
В начале каждого нового дела мы сталкиваемся с огромным количеством страхов. Всегда. Особенно, если задуманное важно для нас и пока не стало привычным действием. Затеваем ли мы новый проект, который по своему масштабу превышает все предыдущие, беремся ли за что-то новое, что лишь отдаленно напоминает наши предыдущие дела — страхи появятся. Именно поэтому первое, что надо сделать, — принять этот факт как должное. Должное, но не останавливающее.Страх — это самая древняя реакция на опасность, и с тех самых доисторических времен практически ничего не изменилось. Хоть разъяренный тигр на нас несется, хоть Зевс Громовержец прогневался и обрушил на землю сверкающие молнии, хоть контрольная по математике начинается, хоть новый проект пришел в голову — по силе страх совершенно одинаковый! В случае с тигром единственным правильным решением будет бросить все и бежать в укрытие как можно скорее — согласны? Правильно, что не согласны. Быстрее тигра до укрытия мы все равно не добежим, но страх особенно не дает размышлять.Страх сковывает, страх не дает совершать какие-либо действия, страх не дает даже подумать о том, что возможны другие реакции, кроме нестись как можно быстрее в поисках укрытия. Или как можно скорее унести свои мысли от новой затеи и спрятаться в укрытие привычных мыслей, привычного образа жизни, привычных действий. Все равно ведь ничего не получится. Разъяренного тигра не одолеть голыми руками, гнев Громовержца никак не утихомиришь, пока он сам не успокоится, контрольная по математике неминуема, а новый проект можно и не начинать — согласны? Правильно, что не согласны. Следующим шагом за страхом всегда должно быть действие. Собраться и честно ответить себе — что я могу сделать, чтобы сделать первый шаг. Найти палку, собраться с мыслями, обдумать проект только в случае с Громовержцем ничего особенного не придумаешь. Но, кажется, его гнев менее всего угрожает современному человеку страхи, связанные с творчеством, можно свести к двум основным. Я боюсь начинать, потому что боюсь, что не буду продолжать. И я боюсь делать следующий шаг, потому что боюсь, что-тоне получится. Да, либо страх процесса, связанный со страхом отсутствия результата, либо страх начала, связанный со страхом не-развития процесса.
Длиношерстая тигрица, длинокрылая синица