изобразительно-выразительные средства при их уместном использовании речи яркость и образность. выразительность речи, гармонично сочетающаяся с точностью и лаконичностью, есть одно из важнейших требований к автору устного или письменного текста.
1)антитеза — изобразительный приём создания контраста, противопоставления. основным средством построения антитезы являются лексические антонимы, так как они противоположным значением, например:
мягкo стелет, да жёстко спать. 2)метафора — это перенос наименования по сходству, например: спелое яблоко - глазное яблоко (по форме); нос человека — нос корабля (по расположению); шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету); крыло птицы — крыло самолёта (по функции); завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания).
3)олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
пример: часы время песня говорит *о чём-либо/ком-либо
4)эпитет, слово или целое выражение, которое своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения. выполняя эту функцию, эпитет выступает как изобразительный прием, который, взаимодействуя с основными типами семантических переносов — метафорой, метонимией, метаморфозой, оксюмороном, гиперболой и др., — придает тексту в целом определенную экспрессивную тональность.
Иван Иванович Шишкин известен своими многочисленными картинами. Он пытался отразить в них широкую русскую душу, красоту природы и лесов. Картина "Зима в лесу" (Иней) является одной из самых лучших творений художника. Иван Шишкин сочетал темные и светлые оттенки красок для пейзажа, разбавив их сине-голубым оттенком неба. С одной стороны нарисован лес, покрытый белым инеем. Обращая внимание на эту сторону, кажется, что попал в снежное царство. А противоположная сторона более темная. Могучие стволы деревьев манят к себе, хочется пройти в сумрачный мир тишины, скрытый за ними. Общая картина настолько живая, что невольно оказываешься там, в морозном утре. Вся природа только пробуждается от крепкого сна в морозную ночь. Ты слышишь только щебетание птиц и хруст снежного покрова. Лучи утреннего солнца пронзают своим светом каждую ветку, каждый куст этого пейзажа. Кажется, что посередине проходит дорожка, которая разделяет лес на две части. И где-то вдали виднеется выход из лесного царства. Над верхушками деревьев раскинулось бесконечное небо. Где-то далеко оно еще бледно-голубое. Но над лесом его цвет яркий и манящий. Небо словно океан, такое же прекрасное и холодное. Смотря на эту картину, чувствуешь, как в тебе закипает жизнь. Иван Шишкин заложил в нее много оптимизма и духовной силы. Когда смотришь на высокие деревья, покрытые инеем, на чистейшее небо и ощущаешь запах морозного воздуха, хочется жить. Мне кажется, что художник отразил в этом зимнем лесу русского человека. Человека, у которого есть две стороны души. Темная и светлая. Благодаря им у нас такой характер и сила воли. Русские люди славятся своей широко раскинутой душой. Иван Иванович Шишкин вложил в свою картину большой смысл. Она словно повествует нам о красотах леса, красотах жизни и красоте русского человека. Такие картины должны жить вечно, чтобы напоминать нам о важных вещах.
изобразительно-выразительные средства при их уместном использовании речи яркость и образность. выразительность речи, гармонично сочетающаяся с точностью и лаконичностью, есть одно из важнейших требований к автору устного или письменного текста.
1)антитеза — изобразительный приём создания контраста, противопоставления. основным средством построения антитезы являются лексические антонимы, так как они противоположным значением, например:
мягкo стелет, да жёстко спать. 2)метафора — это перенос наименования по сходству, например: спелое яблоко - глазное яблоко (по форме); нос человека — нос корабля (по расположению); шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету); крыло птицы — крыло самолёта (по функции); завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания).
3)олицетворе́ние (персонифика́ция, прозопопея) — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
пример: часы время песня говорит *о чём-либо/ком-либо
4)эпитет, слово или целое выражение, которое своей структуре и особой функции в тексте приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, выделяя в объекте изображения индивидуальные, неповторимые признаки и тем самым заставляя оценивать этот объект с необычной точки зрения. выполняя эту функцию, эпитет выступает как изобразительный прием, который, взаимодействуя с основными типами семантических переносов — метафорой, метонимией, метаморфозой, оксюмороном, гиперболой и др., — придает тексту в целом определенную экспрессивную тональность.
пример: румяная заря.ангельский свет.быстрые мысли.человек-кран.легкое чтиво.золотой человек.человек-компьютер.чудесный вечер.поющий костер.