мифология:
-Авгиевы конюшни / Неподъёмная грязь и запустение./Происхождение оборота связано с древнегреческой легендой о шестом из двенадцати подвигов Геракла.
-Яблоко раздора /повод, причина ссоры, спора, серьёзных разногласий/
От греческих мифов, причина троянской войны, приз самой красивой богине.
библия:
-Вавилонское столпотворение/ беспорядочная толпа людей, суматоха, неразбериха/
Выражение возникло из библейского мифа о попытке построить в Вавилоне башню, которая должна была достигнуть неба. Когда строители начали свою работу, разгневанный Бог "смешал " их языки, они перестали понимать друг друга и не могли продолжить постройку.
- Восьмое чудо света/ О чём-либо необычном, удивительном, выдающемся/ В древности люди насчитывали лишь семь чудес света, которые так прочно вошли в сознание людей, что всякое новое замечательное достижение называли восьмым чудом света.
- глас вопиющего в пустыне/ Не встретить поддержки в своих Выражение является цитатой библейских текстов. В Ветхом Завете, в Книге Пророка Исаии говорится: «Глас вопиющего в пустыне: приготовьте пути Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему» (Библия Ис.40:3); в Евангелиях Иоанн Креститель, его призывы, также именуются «гласом вопиющего в пустыне» (см. например Библия Ин.1:23). Однако призывы пророков остались напрасными, большинство людей не прислушалось к ним.
басня:
- А Васька слушает да ест/ О том, кто не обращает внимания на уговоры и увещевания и продолжает делать своё (обычно предосудительное) дело./ Это выражение - цитата из басни И. А. Крылова ”Кот и повар”
- Мартышкин труд/ Бесполезный, напрасный труд/ Выражение восходит к басне И. А. Крылова «Обезьяна»
Монумент представляет собой 3,5-метровую фигуру российского премьер-министра. Столыпин запечатлён в форменном кителе; на четырёхметровом пьедестале выбит знаменитый столыпинский девиз «Нам нужна великая Россия!»
Окружают памятник фигуры крестьянина, священника, кузнеца и воина. Подобная идея применялась в памятнике Александру II (только у него набор фигур был другим). Эти фигуры символизируют традиционность русской культуры и её возможность гармонично развиваться в любых исторических условиях.
Памятник обращён лицом на улицу Радищева, наискосок от памятника находится Радищевский музей.
Передо мной картина, которую написал Юон «Весенний солнечный день», расстилается сельский пейзаж. На переднем плане мы видим две девушки они обнимают друг другу и радуются приближающейся весне. На их лицах улыбки и светлые эмоции, они стоят у порога большого двухэтажного дома, они вышли полюбоваться красотой природы. Мимо них проходит такая же счастливая девушка, которая младше их, у нее румяные щеки, значит на улице еще морозно, она заинтересовалась поведением девушек и смотрит прямо на зрителя, тот, кто развеселил девушек стоит на этой стороне. Около них мы видим местную ребятню, кто-то катается на санках, лепит снежки и радуется хорошей погоде. Дети развлекаются зимними играми, последним снегом. Маленький мальчик смотрит на тень, отбрасываемую домом, рядом гуляют петухи, они тоже вышли погреться теплыми лучами. Два шустрых мальчика даже залезли на крышу, а девочки сели на забор. Где-то вдалеке видно и взрослых людей, они смотрят на ребятню и вдыхают свежий воздух, пропитанный весной. не благодарим))