до принятия христианства, на руси, главным образом преобладало деревянное зодчество. деревянное зодчество развивалось на протяжении многих столетий и пришло в упадок с развитием технического прогресса. зодчество воплощало в себе вкусы и предпочтения народа.
основным отличием
зодчества заключалось по отношению к самому дереву. дерево использовалось не только как строительный материал, а как материал для искусства. качества дерева здесь не скрывались, а подчеркивались.
главные характеристики деревянного зодчества, можно поместить в два критерия:
мобильность и уникальность. все дома и крепости возводились таким образом, что в случае необходимости их можно было разобрать и перевести на новое место, где их заново возводили. а уникальность зодчества заключалось в том, что при кажущейся одинаковости построек, каждая строение было индивидуальное
и уникальное.
Ломоносов. Человек в белом завитом парике. А ведь был и без парика. В маленьком музее, в деревне Ломоносово, долго стоишь именно перед этим портретом: большелобый лысеющий человек. Так легче увидеть русского парня, проживающего на краю деревянной России. В музее собраны свидетельства всех деяний Ломоносова. Он был первым поэтом и физиком. Был знатоком русского языка, географии, философии, химиком, астрономом, художником. Ломоносов был верным и преданным России. Он был великий гражданин Отечества.
Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той или иной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, а через него и деловой, дружеский и так далее контакт.
Широкое понятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль турой общения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно понимать сущность русского речевого этикета .
В коммуникации люди передают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что то сообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершают определенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обмену логико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевой контакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти не замечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушение неписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый не поздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, не извинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевого поведения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе. Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт, поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношения невозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведения полезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью. Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания и бизнесмены, да и просто родители.
Правила речевого поведения регулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системой устойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержания контакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения, благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования, одобрения и комплимента, приглашения, предложения совета и мн. др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общения Богатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную для речевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения, установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальную тональность разговора.
до принятия христианства, на руси, главным образом преобладало деревянное зодчество. деревянное зодчество развивалось на протяжении многих столетий и пришло в упадок с развитием технического прогресса. зодчество воплощало в себе вкусы и предпочтения народа.
основным отличием
зодчества заключалось по отношению к самому дереву. дерево использовалось не только как строительный материал, а как материал для искусства. качества дерева здесь не скрывались, а подчеркивались.
главные характеристики деревянного зодчества, можно поместить в два критерия:
мобильность и уникальность. все дома и крепости возводились таким образом, что в случае необходимости их можно было разобрать и перевести на новое место, где их заново возводили. а уникальность зодчества заключалось в том, что при кажущейся одинаковости построек, каждая строение было индивидуальное
и уникальное.