Для Тузика на шоссе не было ничего интересного, и я отводил его подальше в лес, отстегивал кожаный поводок.
Тузик не помнил себя от счастья. Он припадал к земле, фыркал, кидался с поцелуями, как футболист, который забил гол. Некоторое время он стремительно носился вокруг, потом мчался куда-то изо всех сил с неистовым лаем, сшибая пеньки, а я бежал нарочно в другую сторону и прятался в зарослях.
Скоро Тузик начинал волноваться. Он призывно лаял и носился по лесу, разыскивая меня. Когда же он подбегал так близко, что мордой мог коснуться меня в моем укрытии, я вдруг с ревом выскакивал из засады и валил его на землю.
Мы катались по траве и рычали, и Тузик так вытаращивал глаза, что на меня нападал смех.
1. Выпишите из текста диктанта относительное, неопределенное, личное местоимения; качественное прилагательное (1-й вариант); возвратное, притяжательное, отрицательное местоимения; относительное прилагательное (2-й вариант).
2. Выполните
словообразовательный разбор слова вытаращивать (1-й вариант); забить (2-й вариант);
морфемный (по составу) разбор слова отстег_вал , пеньки (1-й вариант); к_тались, поводок (2-й вариант);
морфологический разбор слов на ш_ссе, для Тузика (1-й вариант); в зар_слях, пеньки (2-й вариант).
3. Обведите одним кружком союз и, соединяющий однородные члены, и двумя кружками – союзи, соединяющий простые предложения в сложное.
Лесная сказка.
Нет в мире прекраснее леса в июне. Над головой необъятное небо. Узкая дорожка бежит из сказки в сказку. Вот чудесный танец ведут белые березки. В стороне выстроились дубы, похожие на парней.
На широкую полянку пушистая елочка выбежала. Вокруг цветными огнями ромашки, колокольчики засветились.
Угасает последний луч солнца. Наступает тишь. Вот в ночной тишине слышится соловьиная трель. Певец пробует свой сильный прелестный голос. Много тайн в июньском лесу!
Задание:
1. В четвертом и шестом предложениях подчеркнуть главные члены предложения.
2. Разобрать по составу слова: дорожка, чудесный.
Для Тузика на шоссе не было ничего интересного, и я отводил его подальше в лес, отстегивал кожаный поводок.
Тузик не помнил себя от счастья. Он припадал к земле, фыркал, кидался с поцелуями, как футболист, который забил гол. Некоторое время он стремительно носился вокруг, потом мчался куда-то изо всех сил с неистовым лаем, сшибая пеньки, а я бежал нарочно в другую сторону и прятался в зарослях.
Скоро Тузик начинал волноваться. Он призывно лаял и носился по лесу, разыскивая меня. Когда же он подбегал так близко, что мордой мог коснуться меня в моем укрытии, я вдруг с ревом выскакивал из засады и валил его на землю.
Мы катались по траве и рычали, и Тузик так вытаращивал глаза, что на меня нападал смех.
Объяснение:
Ему не известны обрядово-ритуальные формы древнегреческого театра. В театре Древнего Рима уже окончательно утрачивается связь с культом божества, следовательно в римской республике театр не имеет того важного общественного значения, которое было присуще ему в Греции. Публика относилась к представлениям как к развлечению, на первый план выходит зрелищность.
Актёры в Древнем Риме были не уважаемыми, а презираемыми в обществе людьми. Ими становились обычно рабы или вольноотпущенники. За плохое исполнение актёры могли быть избиты.
Спектакли ставились в честь государственных праздников или в любое другое время по инициативе знатных граждан.
Долгое время в Риме не существовало постоянных театральных зданий. Для представлений сооружались временные деревянные подмостки, возвышавшиеся над землёй в половину человеческого роста, которые ломались по окончании зрелища. На вели три узких лесенки, по которым на сцену поднимались персонажи, приехавшие по сюжету из другого города. Фоном служила задняя стена с занавеской. Для зрителей перед сценой ставились скамьи, но иногда смотреть представления разрешалось только стоя. Такая практика существовала довольно долго.
Первый постоянный каменный театр был сооружен около 55 г. до н.э. полководцем Гнеем Помпеем Великим. Это здание вмещало 17 тыс. зрителей.
К концу I в. до н.э. в Риме появилось ещё два театра, вмещавшие до 45 тыс. зрителей.
В отличие от греческого театра в Древнем Риме орхестра представляла собой полукруг. Поскольку в римских пьесах не было хора, места на орхестре занимали наиболее знатные зрители.
Театр был окаймлён роскошным портиком, к которому примыкала курия (зал заседаний сената).
Здание было трёхэтажным, строилось на ровном месте, поэтому амфитеатр поддерживался мощным фундаментом со сводами.
От зноя и дождя зрителей защищал специальный парусиновый купол - веларий (велариум).
Актёры выступали на специальной площадке - просцениуме.
Зрелищность достигалась в древнеримском спектакле за счёт выведения на сцену десятков и сотен статистов в ярких костюмах, украшенных настоящими драгоценными камнями, в настоящих доспехах и с настоящим оружием.
Актёрское исполнение было достаточно примитивным. Женские роли игрались мужчинами. Во всех жанрах, кроме ателланы, актёры выступали без масок, зато активно пользовались гримом и париками.
Отказ от масок был вынужденным. Актёрская профессия считалась позорной, поэтому римская молодёжь, развлекавшаяся постановками ателланы, монополизировала право играть в масках. Считалось, что актёр, получающий жалование за свою игру должен выходить на сцену без маски.
Отсутствие маски, однако, нарушало общий условный стиль спектакля.
Римская театральная маска в отличие от греческой имела более большие отверстия для глаз и рта, за счёт чего актёр мог пользоваться мимикой. Наиболее известными актёрами Древнего рима были комик Росций и трагик Эсоп (Эзоп).
Об Эсопе рассказывали, что его игра отличалась величественностью. Он тщательно обдумывал свои движения и согласовывал их с исполняемой ролью. Эзоп серьёзно относился к подбору масок и очень увлекался своей ролью. Известен эпизод, когда Эсоп, играя царя Атрея, до такой степени вошёл в роль, что убил скипетром оказавшегося рядом раба.
Росций же, по рассказам, долго репетировал свои роли, отрабатывая каждый жест. Его игра отличалась живостью и стремительностью движений. Он долго боролся за право выступать в маске, но добиться этого актёру удалось только сняв с себя бесчестие актёрского труда и отказавшись от денежного вознаграждения, которое он получал за свой труд. У Росция было много учеников.
туман расстелается, ровесник века, вьющееся растение, загореться от искры, замереть от восторга, разжегать вражду, отпирать замок, удирать от хулигана, блеснула молния, обгоревшее дерево, зажигать огонь, дрова догарают, заблестеть на солнце, костер разгорается, зарасти водорослями, прикосновение к цветку, раздирать пополам, замирать от восторга, произрастает в долине, заросли тростника, прилагать старания, прикасаешься к прекрасному, произвести вычитание, озарить светом, прикосновение к традициям, отрасль промышленности, сложнейшее вычитание, горит заря, играть в горелки, ослепительная зорницс, косательная линия, растовщик Ростислав из Ростова, слабый расточек.