Вот авторский текст, можно его пересказать своими словами- и будет твое рассуждение Людей, знавших Бирюкова близко, прикоснувшихся к его судьбе, всегда поражало одно и то же: откуда у человека силы? Всё, казалось, у него отнято, конфисковано неумолимой болезнью. А он борется – каждый день, каждый час – и из этой схватки выходит победителем. Один раз, потеряв всякий такт, я спросил его: - Скажи честно – тяжело? – А ты как думаешь? - Думаю, очень. – Угадал. – Ну, и как же ты? Только честно давай, по-дружески. – Как подумаю: то недоделано, это только начато, другое ждёт своей очереди – сразу новые силы откуда-то являются. Не спрашивай, откуда. Знаю одно: времени нам отпущено мало. Предельно мало. Мне, кажись, меньше всех. Вот и нажимаю на все педали… Больше мы никогда не возвращались к этому разговору. Я его не заводил. Николай и подавно – не любил про болезни и хвори. И всех окружавших его людей учил презирать недуги. Я установил совершенно точно: чем больше с ним общаешься, тем меньше замечаешь, в каком он положении. И люди больше всего ему нравились такие, которые ни перед чем и ни перед кем головы не склонят. Это был его взгляд на жизнь.
1. Философско-эстетические основания научного искусства Научное искусство как синтез научного и художественного познания Рецептивные образы и научные понятия Сциентизм в искусстве: новый взгляд на проблему Визуализация научных представлений От «картины мира» к науке и искусству 2. Искусствоведческие, культурологические и психологические основания научного искусства Научное обоснование как метод и стратегия развития новых форм актуального искусства Перспективы эмпирической эстетики Эмоции в науке и искусстве Рефлексивные процессы и художественное творчество 3. Теория и история научного искусства Научное искусство (Science Art): дефиниции и границы Художественные приемы, методы и средства выразительности научного искусства Художественный образ в научном искусстве Проблема стиля в научном искусстве История становления научного искусства, его отдельных форм и направлений Творческие портреты отечественных и зарубежных мастеров научного и цифрового искусства Российский и зарубежный опыт поддержки и популяризации научного искусства Проблемы и перспективы научного искусства 4. Новые технологии в актуальном искусстве и дизайне Цифровые, компьютерные и робототехнические технологии в современном искусстве Технологии виртуальной реальности в искусстве Нанотехнологии в актуальном искусстве Новые продукты как результат развития научно-художественных идей Произведения научного искусства как инструмент рекламы научных исследований и инновационных продуктов 5. Художественные практики научного искусства Цифровое искусство Художественная виртуальная реальность Биоарт, биотехническое, биогенетическое, трансгенное и другие формы искусства, использующие методы и технологии биологии и генетики Плазменное, феррофлюидное и другие формы искусства, использующие методы и технологии физико-химических исследований Формы актуального искусства, использующие методы и технологии других областей фундаментального и прикладного научного знания
Людей, знавших Бирюкова близко, прикоснувшихся к его судьбе, всегда поражало одно и то же: откуда у человека силы? Всё, казалось, у него отнято, конфисковано неумолимой болезнью. А он борется – каждый день, каждый час – и из этой схватки выходит победителем.
Один раз, потеряв всякий такт, я спросил его:
- Скажи честно – тяжело?
– А ты как думаешь?
- Думаю, очень.
– Угадал.
– Ну, и как же ты? Только честно давай, по-дружески.
– Как подумаю: то недоделано, это только начато, другое ждёт своей очереди – сразу новые силы откуда-то являются. Не спрашивай, откуда. Знаю одно: времени нам отпущено мало. Предельно мало. Мне, кажись, меньше всех. Вот и нажимаю на все педали…
Больше мы никогда не возвращались к этому разговору. Я его не заводил. Николай и подавно – не любил про болезни и хвори. И всех окружавших его людей учил презирать недуги. Я установил совершенно точно: чем больше с ним общаешься, тем меньше замечаешь, в каком он положении. И люди больше всего ему нравились такие, которые ни перед чем и ни перед кем головы не склонят. Это был его взгляд на жизнь.