М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
damnit
damnit
17.02.2021 11:36 •  Русский язык

Задание 3. Поделите текст на смысловые части. Выпишите ключевые слова (словосочетания). Составьте тезисный план. Опираясь на план, перескажите текст. Развитием психики и воспитанием детей в возрасте от 3 до 7 лет по определенной системе занималась Мария Монтессори (1870-1952) в Риме. Она считала этот возраст важным в психическом развитии ребенка. Ее опыт работы с «ненормальными детьми» (так в те годы называли детей с задержкой психического развития или умственно отсталых) подробно описала Т.Л. Сухотина, дочь Л.Н. Толстого. Она в течение нескольких лет посещала воспитательные учреждения М. Монтессори «Дома детей» и изучала се методику развития этих детей. Начинала свою деятельность Монтессори в клинике для душевнобольных. Ее методика большинству из этих детей через определенное время обучаться уже с обычными, нормальными детьми и даже опережать их.
Целью «Домов детей», которые впоследствии организовывала М. Монтессори, служило создание благоприятных условий для развития детей, которыми природа одарила их. Преодоление трудностей, упорная работа сопутствовали Марии Монтессори на протяжении всей ее жизни. Будучи горячо любимой дочерью своих родителей, она вела в то же время борьбу за право учиться в университете. И хотя в Риме женщине разрешалось учиться, такой шаг для девушки считался неслыханно дерзким. В конце концов М. Монтессори добилась согласия родителей и блестяще окончила университет, получив звание доктора медицины. Это была первая женщина в Риме, получившая столь высокое звание.
В Лондоне и Париже Мария Монтессори продолжала изучать нервную систему и мозговую деятельность человека не только теоретически, но и на практике. Работая с аномальными в своем развитии детьми, эта энергичная женщина читала книги французских ученых, сначала переводя их, а затем, переписывая «каллиграфически, чтобы иметь время взвесить смысл каждого слова и проникнуться духом автора». Только в одном из томов было 600 страниц.
Взяв на себя непосильную для обычной женщины ношу, занимаясь тяжелой и неблагодарной работой - «развитием умственно-ненормальных и нервно-расстроенных детей», доктор медицины добилась чуда: «сознание идиотов, казавшееся мертвым, - ожило». Как описывает Т.Л. Сухотина, «ребенок, считавшийся ненормальным, отсталым, воспитанный по методике Монтессори, выдержал экзамен в городскую школу легче и свободнее, чем нормальные дети». И такие чудеса стали повторяться, став уже обыкновенным явлением.
Мария Монтессори работала не только с умственно отсталыми детьми, с задержкой психического развития, но и с обычными, практически здоровыми. Свои опыты и наблюдения она описала в книге «Метода научной педагогии, примененная к детскому воспитанию в детских домах».
Идеи, на которых она строила свою систему воспитания детей и их развития, просты и известны. В теории И.Г. Песталоцци, в школах Л.Н. Толстого они уже применялись: свобода, знания (наука), любовь.
Со временем в эти три понятия люди вложили иной смысл, и они стали вызывать недоверие. Но именно эти понятия явились основой той системы воспитания, которая могла сотворить чудо. Принуждение в воспитательных и образовательных учреждениях недопустимо. Ребенок, как считала Монтессори, растет сам. Можно росту помешать, задержать его или заглушить. Принуждение задерживает развитие, тормозит эти процессы и дает возможность проявиться нежелательным воспитателю состояниям: агрессии, злобе, истерикам. Если человек рождается с присущими только ему особенностями и свойствами личности, то воспитатели и родители должны их развивать, а не ломать. М. Монтессори полагала, что к индивидуальности ребенка, к особенностям его характера следует относиться с «величайшей бережливостью». Ребенок, по ее мнению, растет не потому, что он питается, не потому, что он дышит, не потому, что находится в подходящих эргономических условиях, - он растет потому, что в нем проявляется присущая ему жизнь. Поэтому задача педагога состоит в том, чтобы «разбудить дремлющую иногда в нем жизнь и направить ее, давая ей свободу самой развивать свои индивидуальные стороны».
Самовоспитание, по Монтессори, - ключ к развитию индивидуальности ребенка.

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Rudisaleh
Rudisaleh
17.02.2021
Устав ждать, торговец оторванного куска...
..., отметив след сломанной веткой, пробрался..
...мчалось, не отставая от поезда. дымясь от нестерпимо ярких звезд, осеннее...
4. Мы сидели часа, отдыхая и наслаждаясь отдыхом.
5по лугу, наслаждаясь благодатным зеленым раздольем.
6. ...хлопнула, залив все нежным светом, боевая...
7 которые здесь, роясь в темноте, питаем вас.
8. вечером. оставшись один на новом месте, князь...
9. ...над землей грохочущий дым и ликовала, захлестывая поля потоками серой воды.
10. Пыль, золотясь от вечерней зари, оседала на деревьях.
4,7(46 оценок)
Ответ:
kostsimonof
kostsimonof
17.02.2021
В 1899 году Николай Константинович Рерих совершил путешествие по «великому водному пути» к Новгороду. «Чудно и страшно было сознавать, что по этим же самым местам плавали ладьи варяжские, Садко богатого гостя вольные струги, проплывала Новугородская рать на роковую Шелонскую битву…»,— писал о своих впечатлениях художник. Именно тогда у молодого Рериха выкристаллизовался сюжет «Заморских гостей».    У картины есть авторский подзаголовок: «Народная живопись». Это свидетельство использования Рерихом в яркой, пронизанной солнцем работе мотивов и красок народной живописи. Ладьи с головами драконов, красные паруса и темно-синие реки - это изображения, которыми изобилуют работы древнерусских иконописцев и мастеров прикладного искусства. И все же Рерих был далек от слепого подражательства; так же, как многие молодые художники, жившие на стыке веков, он сочетал эстетику с современным восприятием.    «Заморские гости» - картина, прославляющая древнескандинавский дух. Это победная песнь варягам IX века, плывущим на огромных ладьях с миссией мира к враждующим славянским племенам. В изящно изогнутых линиях, в крупных мазках сияющих красок и в декоративном убранстве предметов и людей отразилось торжество духа современного художника.    «Плывут полунощные гости. Светлой полосой тянется берег Финского залива. Вода точно напиталась синевой ясного, весеннего неба; ветер рябит по ней, сгоняя матово-лиловатые полосы и круги. Стайка чаек спустилась на волны, беспечно на них закачалась и лишь под самым килем передней ладьи сверкнула крыльями — всполошило их мирную жизнь что-то, мало знакомое, невиданное. Новая струя пробивается по стоячей воде, бежит она в вековую славянскую жизнь, пройдет через леса и болота, перекатится широким полем, подымет роды славянские — увидят они редких, незнакомых гостей, подивуются они на строй боевой, на их заморский обычай. Длинным рядом идут ладьи; яркая раскраска горит на солнце. Лихо завернулись носовые борта, завершившись высоким стройным носом-драконом…»    Литературный и живописный варианты «Заморских гостей» Рериха точно повторяют друг друга в большинстве деталей, что говорит о поразительной четкости художественно-образного мышления Николая Константиновича.
4,7(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Русский язык
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ