Однією з найвагоміших пам’яток історії культурного та духовного розвитку нашого народу в усі часи була та й залишається зараз Києво-Печерська лавра, споруди якої розташовані на території сучасного Києва. Києво-Печерська лавра була заснована майже тисячу років тому. Сьогодні тисячі людей приїздять до цієї пам’ятки, щоб не тільки подивитися на цей витвір мистецтва, а й поклонитися справді святому місцю. Заснували святиню українського народу два православні монахи, які вирішили відмовитися спілкуватися із зовнішнім світом та вирили собі печери для того, щоб жити в них та молитися Богу. зараз Києво-Печерська лавра поділяється на дві частини – наземну частину монастиря і печери. Доречно додати, що лавра здобула назві саме від цих печер, бо вони стали основою усього монастирського комплексу. Печери були останнім притулком для тих, хто вирішив провести залишок свого життя в самотності, для тих, хто жив в них та помер у стародавні часи. Зараз у печерах Києво-Печерської лаври знаходиться найбільша у світі кількість похованих святих, їх налічується сто дев’ятнадцять. Києво-Печерська лавра є одним із найдорожчих архітектурних і духовних надбань українського народу, і тому, щоб не загубити його, треба берегти її, вносячи посильний особистий вклад у її відновлення та реставрацію.
Много людей говорят "моя хата с краю-нечего не знаю".но задавался ли кто-то вопросом,почему они так говорят? Все очевидно! Я подразумеваю,что человек употребляющей эту фразу сильно замкнут в себе, эгоистичен и властолюбив.они интересуются только своей жизнью,проблемами.на остальных им наплевать.но правильно ли они поступают?давайте решим.вот например)представим себе такую картину,что приходите вы в магазин и видите,что человека(инвалида по зрению или любой другой болезнью)пытается обдурить продавец.так сказать на варится на чужом горе.в этом случае люди делятся на 2 типа: те которые скажут покупателю о мошенничестве, и те которые скажут "моя хата с краю-нечего я не знаю".люди входите в положение других людней,не придерживайтесь такой пословицы. Над концом подумай,мыслей много можно там изложить еще)
Моя хата с краю? Ничего не знаю? Было ли с вами такое: вы шли по коридору, валялся мусор, и вы понимали, что можно подобрать и выбросить в урну, которая стоит рядом на вашем пути, но думали: «Есть уборщица, ей за это деньги платят» . А бывало ли так, что вы идёте по улице и видите, что человек лежит, ему плохо и при этом думаете: «а зачем мне к нему подходить, кто-нибудь да вызовет скорую» .
Вот ещё одна популярная духовная тема церкви — «пробуждение» . Что оно будет, никто не сомневается, а ещё многие верят, что оно начнётся именно в его церкви. Вот примерный план рассуждений: «Есть такой брат (или сестра) , очень посвящённый Господу, он молится каждое утро и вечер, постится как минимум два раза в неделю, посещает молитвенные и постоянно проповедует на улицах города. Вот с него-то и начнётся пробуждение. А я?то, так уж и быть, присоединюсь и все свои таланты тут и использую. Словом, пробуждение начнётся с кого-то, кого я не знаю и уж точно не с меня» .
Психологи называют такое явление «социальная леность» — отсутствие личной ответственности за происходящее и надежда на кого-то другого. А если другого не окажется? Будем жить среди груды мусора, на улицах будут умирать прохожие от сердечного приступа, и Бог никогда не посетит своим могуществом наши жизни?
В Библии сказано «делай всё, что может рука твоя». Мы всегда можем делать то, на что поднять бумажку, не бросать мимо урны женщине с ребёнком или пожилому человеку с тяжёлыми сумками — всё просто: «вера без дел мертва» . Не нужно ждать, что кто-то сделает что-то, и мир изменится. Никто ничего не сделает, потому что многие думают, как мы. Если мы откажемся от порученного нам Богом, Бог найдёт других.
Есть ещё одно понятие «активная жизненная позиция» — отношение человека к окружающему миру, выражающееся в его мыслях и поступках. Если мы действительно любим Бога и людей, нас должны волновать проблемы нашего подъезда, двора, города, страны. Давайте займём активную позицию и начнём что-то делать. Но прежде начнём с молитвы и совета с людьми опытными в том деле, которое хотим начать.
Много также в наше время разговоров о втором кризисе, в интернете можно прочитать и прослушать не одно пророчество. Готовы ли мы к трудным временам, на кого мы надеемся, надёжны ли наши отношения с Господом? Задумываемся ли мы о том, что можно просить милости Бога, чтобы эти события миновали нас, молимся ли мы за церковь, чтобы все через эти времена и устояли в Боге? Или опять надеемся на кого-то и на русское «авось, как-нибудь пронесёт» . А если не пронесёт, а если не устоим?
Во 2?й книге Паралипоменон 7:14 написано: «И смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» .
Положение дел на сегодняшний день — это ещё не приговор, всё зависит от Господа и народа, который может молиться и умолить Его. Господь по Своей милости может изменить Своё решение.
Давайте действовать в молитве и деле. История страны может зависеть от нас.
Києво-Печерська лавра була заснована майже тисячу років тому. Сьогодні тисячі людей приїздять до цієї пам’ятки, щоб не тільки подивитися на цей витвір мистецтва, а й поклонитися справді святому місцю. Заснували святиню українського народу два православні монахи, які вирішили відмовитися спілкуватися із зовнішнім світом та вирили собі печери для того, щоб жити в них та молитися Богу. зараз Києво-Печерська лавра поділяється на дві частини – наземну частину монастиря і печери. Доречно додати, що лавра здобула назві саме від цих печер, бо вони стали основою усього монастирського комплексу. Печери були останнім притулком для тих, хто вирішив провести залишок свого життя в самотності, для тих, хто жив в них та помер у стародавні часи. Зараз у печерах Києво-Печерської лаври знаходиться найбільша у світі кількість похованих святих, їх налічується сто дев’ятнадцять. Києво-Печерська лавра є одним із найдорожчих архітектурних і духовних надбань українського народу, і тому, щоб не загубити його, треба берегти її, вносячи посильний особистий вклад у її відновлення та реставрацію.