a) t₁ = 0.6 c; б) h max = 3.2 м; в) t₂ = 1.4 c.
Объяснение:
у₀ = 1.4 м - начальная координата мяча
v₀ = 6 м/с - начальная скорость мяча
g = 10 м/с² - ускорение свободного падения
Координата мяча при движении формулой
у = у₀ + v₀t - 0.5gt² -уравнение движения
у = 1,4 + 6t - 5t² (м) (1) - зависимость координаты мяча от времени
v = v₀ - gt -уравнение для скорости
v = 6 - 10t (м/с) (2) - зависимость скорости мяча от времени
a) В момент t₁, когда мяч достигнет максимальной высоты, его скорость станет равной нулю
Из формулы (2) получим 0 = 6 - 10t₁ ⇒ t₁ = 0.6 (c)
б) Подставим значение t₁ = 0,6с в формулу (1) и найдём h max
h max = 1.4 + 6 · 0.6 - 5 · 0.6² = 3.2 (м)
в) В момент t₂ падения мяча на землю его координата будет равна нулю. Подставим в формулу (1) значение у = 0
0 = 1,4 + 6t - 5t²
5t² - 6t - 1.4 = 0
D = 6² + 4 · 5 · 1.4 = 64
√D = 8
t₁ = (6 - 8)/10 = -0.2 - не подходит по физическому смыслу времени
t₂ = (6 + 8)/10 = 1.4 (c)
Какой формулой пользоваться значения не имеет. На фотографиях представлены решения уравнения
.
Если нарисовать числовую окружность, то значение
есть координата точки
по оси
, ведь для любой точки числовой окружности справедливо, что
, т.е. точка
имеет координаты
.
Если провести прямую, параллельную оси
через точку
, то она пересечётся с числовой окружностью в каких-то точках.
Чтобы было понятнее, советую нарисовать окружность радиусом
и центром в точке
и отмечать всё, о чём я пишу.
Теперь рассмотрим эти точки пересечения.
Если
, то пересечения будут в первой и второй четвертях.
Если
, то пересечения будут в третьей и четвёртой четвертях.
Если
, то пересечений тоже два и это
и
.
Если
, то пересечение только одно, при чём точка пересечения будет и точкой касания, и равна она
.
Если же
, то пересечение тоже одно, тоже является точкой касания, но значение равно
.
А теперь вспомним определение арксинуса. Арксинусом числа
называют такой угол
, что
. Главное здесь то, что
может быть углом только первой четверти.
Отсюда же следует, что
.
Это прекрасно работает для
, ведь
.
Но только недавно мы проверили, что у нас может быть и не одно, а два решения. Как поступить в случае, если арксинус работает только для углов первой четверти, а нам нужно, чтобы он работал во второй? ответ прост.
- это число, а
- угол.
Пусть прямая
пересекается с окружностью в точках
в первой четверти и
во второй четверти, а точку
на оси
мы обзовём
. Рассмотрим треугольники
и
, в них:
Треугольники
и
равны по двум катетам. Из этого следует и то, что их соответственные углы равны. Т.е. угол
и угол
.
Но углы мы отсчитываем от точки
, обзовём её
. Тогда угол
. А это угол
первой четверти.
А угол
- искомый угол второй четверти.
Как нам известно, все числа на числовой окружности получаются с поворота на определённый угол, пусть
- этот угол. И если мы сделаем полный оборот, то мы хоть и придём в ту же самую точку, но вот число уже будет другое, ведь поворачивались мы на другой угол, равный
. Таким образом, чтобы описать все числа, находящиеся в точке на окружности с координатами
надо добавить
, где
- целое (чтобы получились полные обороты).
Вот так и получается первая формула.
Что до второй, то тут всё проще. Выводить её не буду, и так ответ уже километровый. В ней всё работает на чётности
. Если
- чётное, то формула трансформируется в
, если нечётное, то в
, ну а
. Т.е. это тоже самое, только записанное в одну строчку. Использовать вторую формулу не советую. Она менее интуитивно понятная. Но если в ней разобраться, то решение уменьшается в размере, это правда.
Как-то так. Фу-у-у-ух. Много. Очень Много Букв.
P.S. Прости за задержку.