Первым знаменитым нигилистом стал тургеневский Аркадий Базаров. Появившись на свет, эта личность, как и подобает нигилистам, сразу вызвала массу толков, в которых было больше осуждения, чем симпатий. Он не умел вести себя как подобает, непочтительно и даже грубо разговаривал со старшими, для него не было ничего святого, он не знал и не признавал Пушкина и т.п. Базаров стал первым общеизвестным бунтовщиком против приличий, и это было в нем для публики главное, это несоответствие общественным правилам жизни публику настолько ослепляло, что увидеть росток нового в его бунте она уже не могла. А это новое было, это уже был не просто отказ от стандартной схемы жизни, как у бунтаря «старого поколения» Павла Петровича Кирсанова и но поиск новых взглядов на мир, поиск общественного смысла жизни. Опять-таки, поиск не на словах, не в мечтах, как в «Рудине» того же Тургенева, а поиск деятельный.
Тургенев писал свой роман как попытку критического взгляда на чуждое ему по духу молодое поколение, но, как прекрасный писатель, он, не понимая прототипа своего героя, понял самого героя и нарисовал его образ объемным, сложным, глубоким, достойным размышлений, а не плоского порицания (детальнее об этом – в статье Дмитрия Писарева «Базаров»). Не всякий современник мог оценить образ Базарова, но история показала неизбежность его появления, его необходимость.
У Тургенева Базаров одиночка. Ему не находится места в жизни, и он погибает, он – только предзнаменование начала больших общественных перемен.
Но знамя нигилизма, поднятое Базаровым, начинает все увереннее подниматься в действительной общественной жизни. Проходит годик-второй – и нигилистов стало в России хоть пруд пруди. Нигилистами стали называть всю несогласную со старыми патриархальными принципами жизни, демократически настроенную молодежь. Большая часть ее были студенты, откровенно бравировавшие своим протестом и выражавшие его прежде всего в своей внешности и поведении: вместо приличной одежды носили темные балахоны, вообще небрежно относились к своему виду, девушки стригли волосы, курили, стремились учиться.
Он замечает родительскую любовь и сам испытывает к ним нежные чувства (как сам признавался Аркадию). Но выставлять напоказ свое отношение к отцу и матери не считает нужным. К тому же, Евгений пресекает и с их стороны любые попытки проявления радости от его присутствия. Родители знают эту черту сына, поэтому стараются не раздражать его излишним проявлением внимания. Но холодность и показное равнодушие рассеиваются перед читателем, когда Базаров оказывается на смертном одре. Прося Анну Сергеевну Одинцову позаботиться о его родителях, он произнес важные слова: «Таких людей, как они, в вашем большом свете днем с
1)выражение под корнем должно быть больше или равно нулю(x - 3)(8 - 2x) ≥ 0(x - 3)(x - 4) = 0⇒ x ∈ [3;4]2) (14x + 7)(4 - 10x) ≥ 0⇒ x ∈ [-1/2;2/10] 3) (0.1x + 1)(6 - 2x) ≥ 0(x + 10)(3 - x) ≤ 0⇒ x ∈ [-10;3]4) (8 - 16x)(x - 9)x ≥ 0 (x - 0.5)(x - 9)x ≤ 0⇒ x ∈ (-∞;0]∪[1/2;9] (∪ - знак объединения)5) выражение под корнем в знаменателе должно быть больше или равно нулю, а также сам знаменатель не должен быть равен нулю(x - 4)(x - 1)(x - 3)x > 0 ⇒ x ∈ (-∞;0) ∨ (1;3) ∨ (4;+∞)6) (x + 1)(x - 5)(x + 3)x > 0 ⇒ x ∈ (-∞;-3)∪(-1;0)∪(5;+∞)Если естественная область определения - это те значения переменной, при которых выражение имеет смысл.
Первым знаменитым нигилистом стал тургеневский Аркадий Базаров. Появившись на свет, эта личность, как и подобает нигилистам, сразу вызвала массу толков, в которых было больше осуждения, чем симпатий. Он не умел вести себя как подобает, непочтительно и даже грубо разговаривал со старшими, для него не было ничего святого, он не знал и не признавал Пушкина и т.п. Базаров стал первым общеизвестным бунтовщиком против приличий, и это было в нем для публики главное, это несоответствие общественным правилам жизни публику настолько ослепляло, что увидеть росток нового в его бунте она уже не могла. А это новое было, это уже был не просто отказ от стандартной схемы жизни, как у бунтаря «старого поколения» Павла Петровича Кирсанова и но поиск новых взглядов на мир, поиск общественного смысла жизни. Опять-таки, поиск не на словах, не в мечтах, как в «Рудине» того же Тургенева, а поиск деятельный.
Тургенев писал свой роман как попытку критического взгляда на чуждое ему по духу молодое поколение, но, как прекрасный писатель, он, не понимая прототипа своего героя, понял самого героя и нарисовал его образ объемным, сложным, глубоким, достойным размышлений, а не плоского порицания (детальнее об этом – в статье Дмитрия Писарева «Базаров»). Не всякий современник мог оценить образ Базарова, но история показала неизбежность его появления, его необходимость.
У Тургенева Базаров одиночка. Ему не находится места в жизни, и он погибает, он – только предзнаменование начала больших общественных перемен.
Но знамя нигилизма, поднятое Базаровым, начинает все увереннее подниматься в действительной общественной жизни. Проходит годик-второй – и нигилистов стало в России хоть пруд пруди. Нигилистами стали называть всю несогласную со старыми патриархальными принципами жизни, демократически настроенную молодежь. Большая часть ее были студенты, откровенно бравировавшие своим протестом и выражавшие его прежде всего в своей внешности и поведении: вместо приличной одежды носили темные балахоны, вообще небрежно относились к своему виду, девушки стригли волосы, курили, стремились учиться.
Объяснение: