Точки, равноудалённые от данной прямой (по одну её сторону) , образуют прямую, параллельную данной. Это одна из формулировок пятого постулата Евклида: "Если [на плоскости] при пересечении двух прямых третьей сумма внутренних односторонних углов меньше двух прямых, то эти прямые при достаточном продолжении пересекаются, и притом с той стороны, с которой эта сумма меньше двух прямых. " Пятый постулат чрезвычайно сильно отличается от других постулатов Евклида, простых и интуитивно очевидных (см. Начала Евклида) . Поэтому в течение 2 тысячелетий не прекращались попытки исключить его из списка аксиом и вывести как теорему. Все эти попытки окончились неудачей. «Вероятно, невозможно в науке найти более захватывающую и драматичную историю, чем история пятого постулата Евклида» [3]. Несмотря на отрицательный результат, эти поиски не были напрасны, так как в конечном счёте привели к полному пересмотру научных представлений о геометрии Вселенной.
Высота в основании равна по пифагору √3/2, тогда расстояние от вершины до основания высоты равно 2/3 от этого (высота в пп падает в центр оп окр, в р/ст треугольнике она совпадает с точкой пересечения медиан, а они делятся точкой пересечения как 1 к 2). Тогда по Пифагору высота равна √(2/3). Угол наклона рёбер равен арккосинусу, арксинусу или аркчего-угодно в прямоугольном треугольнике, который мы только что использовали, это будет тот самый угол, т.к. есть ребро и его проекция через перпендикуляр к плоскости. Ищем остаток от медианы и в новом прямоугольном треугольнике, состоящем из апофемы (по ТТП она ей является), остатка медианы и высоты пирамиды, ищем аркчто-угодно.Угол между гранью и основанием пирамиды по определению является угол между апофемой и её проекцией
Это одна из формулировок пятого постулата Евклида:
"Если [на плоскости] при пересечении двух прямых третьей сумма внутренних односторонних углов меньше двух прямых, то эти прямые при достаточном продолжении пересекаются, и притом с той стороны, с которой эта сумма меньше двух прямых. "
Пятый постулат чрезвычайно сильно отличается от других постулатов Евклида, простых и интуитивно очевидных (см. Начала Евклида) . Поэтому в течение 2 тысячелетий не прекращались попытки исключить его из списка аксиом и вывести как теорему. Все эти попытки окончились неудачей. «Вероятно, невозможно в науке найти более захватывающую и драматичную историю, чем история пятого постулата Евклида» [3]. Несмотря на отрицательный результат, эти поиски не были напрасны, так как в конечном счёте привели к полному пересмотру научных представлений о геометрии Вселенной.