1) Просто вместо x подставь число 4 и посчитай у. Значение у - и будет значением функции. y=0.5*4-1=1 2) Вместо у подставь (-8) и реши уравнение. Значение х - значение аргумента. -8=0.5х-1 0.5х=-7 х=-14 3) (1)При пересечении с осью абсцисс (горизонтальная ось) у=0, следовательно в формулу вместо у подставляешь 0 и находишь х. 0=0.5х-1 х=2 Значит (2;0) - координаты пересечения графика с осью абсцисс. (2)При пересечении с осью ординат (вертикальная ось) х=0, следовательно в формулу вместо х подставляешь 0 и находишь у. у=0.5*0-1 у=-1 Значит (0;-1) - координаты пересечения графика с осью ординат.
375-348=27 (ВНИМАНИЕ! Всегда от большего вычитаем меньшее - то есть нельзя вычитать 348-375 !) 348-27=321 321-27=294 294-27=267 267-27=240 240-27=213 213-27=186 186-27=159 159-27=132 132-27=105 105-27=78 78-27=51 51-27=24 27-24=3 24-3=21 21-3=18 18-3=15 15-3=12 12-3=9 9-3=6 6-3=3
Итак НОД=3 1848/3=616 375/3=125
Как видим, алгоритм Евклида довольно медленный. Позже получили расширенный алгоритм Евклида, где монотонное вычитание заменили делением. Вычисление НОД расширенным алгоритмом значительно быстрее
2) Вместо у подставь (-8) и реши уравнение. Значение х - значение аргумента.
-8=0.5х-1
0.5х=-7
х=-14
3) (1)При пересечении с осью абсцисс (горизонтальная ось) у=0, следовательно в формулу вместо у подставляешь 0 и находишь х.
0=0.5х-1
х=2
Значит (2;0) - координаты пересечения графика с осью абсцисс.
(2)При пересечении с осью ординат (вертикальная ось) х=0, следовательно в формулу вместо х подставляешь 0 и находишь у.
у=0.5*0-1
у=-1
Значит (0;-1) - координаты пересечения графика с осью ординат.