Відповідь:
Еще недавно, учась сложению чисел, мы складывали кучки из монет. Тогда перед нами стояла задачи сложить две кучки. Но допустим, мы хотим теперь сложить не две, а несколько кучек. Это можно было бы сделать так: сгребаем их все сразу в одну большую кучу и пересчитываем в ней все монеты. Такой сложения всем бы был хорош, да только ни на счетах, ни на бумаге нельзя сделать ничего подобного. На счетах и бумаге мы умеем складывать между собой только два числа. Поэтому мы не будем сгребать вместе сразу все кучки, а поступим так, чтобы все наши действия можно было легко перенести на бумагу.
Итак, перед нами несколько кучек из монет. Мы знаем, сколько монет в каждой кучке, и теперь мы хотим узнать, сколько же у нас всего монет во всех кучках. Мы берем любые две кучки и сдвигаем их вместе, образуя одну новую кучку побольше. Умея складывать два числа на бумаге, мы сможем легко вычислить, сколько у нас монет в новой кучке без фактического их пересчета. Теперь у нас стало на одну кучку меньше. Далее, берем еще две кучки, сливаем их воедино, вычисляем новое число монет в только что образованной кучке и, таким образом, снова уменьшаем количество кучек на одну. Мы повторяем и повторяем эту процедуру, уменьшая всякий раз число кучек на единицу, до тех пор пока у нас не останется одна-единственная большая куча. Число монет в этой куче нам известно, причем вычислили мы его на бумаге, а не прямым пересчетом.
Очевидно, мы получим один и тот же ответ, совершенно независимо от того, в каком порядке мы сдвигали кучки. А значит, когда перед нами находится сумма чисел, например,
8 + 9 + 2, мы можем вычислять ее тоже в любом порядке. Поэтому мы всегда будем выбирать такой порядок, какой для нас наиболее удобен. В данном случае удобно вначале сложить восьмерку и двойку, а потом добавить девятку:
8 + 2 + 9 = 10 + 9 = 19.
одним из моих любимых произведений яв-ся повесть а.п. чехова "палата №6". помню, я читал её ночью, меня клонило в сон в силу позднего времени, но вскоре это чувство исчезло и я с огромным интересом погрузился в другой мир. в последствии я не о том, что пожертвовал сном ради чтения этой повести.
в ней затрагиваются важные филосовские вопросы о справедливости жизни и отношении к страданиям. смысл произведения передается через два образа : врача рагина и душевнобольного громова. на первый взгляд, их мало что объединяет, но вскоре проявляется их схожесть: они оба люди начитанные, мыслящие, . но это единственная их общая их черта (не учитывая финал), ведь в рассуждениях своих они имеют противоположные мнения: один отвегает страдания и не ставит их не во что (поскольку он их не переживал), второй же остро реагирует на них и считает это нормальным поведением (он уже обжегся в жизни). мне понравилось то, что читатель имеет возможность перейти на сторону одного из них, согласиться с той или иной точкой поры, до времени.
и когда оба персонажа окажутся в равных условиях, мы сможем убедиться в правоте лишь одного из главных героев. это осознание приходит само, невавязчиво, но немного болезненно. автор мягко поддталкивает нас к принятию правильного решения и как бы открывает глаза на мир.
я советую всем прочитать эту замечательную повесть.