Положим, у Вас есть график у=f(х), если Вам надо построить график у=f(x+4), передвигаете вдоль оси ох на 4 единицы влево график функции у=f(х), если строите график у=f(x-4), то передвигаете на 4единицы вправо график у=f(х).
По Вашему рисунку 5, сначала строите график у=sinx, а затем переносите этот график на π/3 вправо, т.е. на две клетки тетрадной страницы и получаете график у=sin(x-π/3), т.к. отнимаем от аргумента π/3
Если бы пришлось к функции добавить 4 единицы, график подняли бы на 4единицы вверх, если отняли 4 единицы, то график опустили бы на 4 единицы вниз.
по первой картинке 4. Просто построили график у=cosx по точкам, а потом умножили на 1/2, т.е. сплюстнули в два раза график, он стал ниже в два раза, если бы был у=2cosx , то график стал бы выше в два раза.
Вот такие вот преобразования графика тригонометрической функции.
значит так, скорость незнайки примем за х, скорость винтика тогда - 2х,
скорость тюбика примем за у, скорость шпунтика - 3у. Так как встретились они в одно время, и каждая пара проделала одинаковый путь, приравниваем сумму их скоростей:
х+3у=у+2х
после решения уравнения получаем:
х=2у. подставляем его в скорость незнаяки и винтика:
скорость незнайки- 2у,
скорость винтика - 4у, получается у нас такая примерно фигня:
Незнайка(2у) > <Шпунтик(3у)
Цветочный город Солнечный город
Винтик(4у) > <Тюбик(у)
Совершенно очевидно, что встреча Шпунтика с незнайкой произошла ближе к цветочному городу, так как у Шпунтика скорость больше чем у Незнайки, а у Тюбика Меньше, чем у винтика.