Прочтите текст "доживем ли мы до того, чтобы увидеть первого клонированного человека?"
Фильмы и научно-фантастические книги часто играли с идеей воспроизведения точных копий людей. Сегодня научная фантастика стала научным фактом. У нас появились первые настоящие клоны, хотя они и не люди-пока! Генная революция началась в 1997 году, когда британские ученые из Эдинбургского университета произвели первую клонированную овцу Долли. С тех пор ученые клонировали мышей, коров, собак и свиней.
Клонирование животных открывает захватывающие медицинские возможности:
- Многие люди нуждаются в тканях и органах для трансплантации. Но получить такие органы, как, например, сердце, печень или почки, непросто. Клонирование может решить эту проблему.
- Многие животные находятся на грани вымирания. Клонирование может быть использовано для их сохранения.
- Ученые могут создавать животных, которые производят больше молока, мяса и шерсти, или животных, которые не заражаются определенными болезнями. Это может жизни голодающих людей.
Клонирование-спорный вопрос. Некоторые люди готовы есть клонированные фрукты и овощи, но многие люди против клонирования животных. Они считают это морально неприемлемым. Еще более спорным является вопрос о клонировании человека.
Предположим, мы клонировали человека. Мы действительно уверены, что он будет мужчиной? Кто будет за него отвечать? Кто его воспитает? Будет ли он счастлив? Будут ли у него те же права, что и у нас?
Что произойдет, если диктатор, кто-то вроде Гитлера, клонирует себя? Сможем ли мы выжить?
Тем не менее, идея клонирования человека кажется очень захватывающей.
Сопоставьте детали. Напишите правильный номер второй части (1, 2, 3...):
Первая часть:
1. однако у нас появились первые настоящие клоны
2. генная революция началась в 1997 году, когда британские ученые из...
3. Тем не менее, идея человека...
Вторая часть:
1) идея воспроизводства точных копий людей.
2) стать научным фактом.
3) они не люди-пока!
4) Эдинбургский университет произвел первую клонированную овцу Долли.
5) органы для трансплантации.
6)
О том, как менялся менталитет казахов на протяжении столетий, сказать трудно. Гораздо важнее то, какие мы сейчас...
Сегодняшние проблемы казахского народа логично вытекают из разрушительного влияния советского периода на его психологию и общее состояние. Главное из них - отсутствие единства, общих целей, объединяющих ценностей. То есть ценности есть, но они где-то скрыты, не приобрели важности для всего народа, не осознаны.
У прежних казахов была общность, в которой они знали свое место. Это жизнь в родовой системе, обязательства по отношению к своим сородичам. Вся культура была пронизана этой логикой, из которой исходили и все остальные ценности, в том числе чувство собственного достоинства, гордость и т.д. Это единство шло по возрастающей - от близкого родственного круга к дальнему, затем к родовому объединению на разных его уровнях. Это формировало слабую, но все же более реальную, чем сегодня, идентификацию себя как казаха.
Но очень быстро всего этого не стало. Прежняя культурная система была разрушена на самом основном его участке - в родовой системе, объединенной общим хозяйствованием.
В соцсетях часто говорят о неверном именовании нашего народа словом "казах". Безусловно, это неправильно. Точное название "казах". Впрочем, в нашем сегодняшнем состоянии "казах" - это именно то, что представляет собой народ. Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, разъединенный, без живой истории, без представления о своем а значит, со смутным будущим.
Сегодня мы наблюдаем процесс формирования казахской нации (в смысле нации как политического субъекта). Он идет крайне медленно, но идет, и это главное. Особенность этого трудного процесса видна, например, в том, что казахские патриоты находятся на обочине политики и четко фиксируются как оппозиция, даже независимо от степени радикальности или лояльности. Почему? Потому что ответственное осознание себя как "казах" - это не только любовь к родине, стремление к изучению родного языка, истории, культуры. "Мен - казах" неизбежно приводит к вхождению в область политики, где творится многое, что абсолютно неприемлемо с точки зрения человека, который называет себя "казах" и вкладывает в это слово больший смысл, чем запись в паспорте.
Становление нации дает единство, формирует новую культуру, которая станет единой для всех казахов, со всеми хорошими и плохими чертами нашего народа. И только тогда, когда этот процесс подойдет к завершению, можно будет говорить об окончательном появлении государства Казахстан, в котором слова Конституции "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой…" будут иметь реальный смысл.
They hadn't a very good holiday.
He won't on holidaywith his friends.
we haven't got home very late
She haven't knew a lot about the castle
I haven't saw a lot of interesting things at the museum
It haven't took a long time to get to the beach