There is no place like home.
I live in Astrakhan. My town is old and very beautiful. It was founded in 1558 on the bank of the Volga river. The Kremlin is the heart of Astrakhan. There are many historical places in my town. They are St. Vladimir’s cathedral, the Kustodiev`s art gallery, the Khlebnikov`s museum and others.
Besides, Astrakhan is a cultural centre. You can visit the Picture gallery, the Puppet theatre, the Drama theatre here. My favourite place is the Modern musical theatre. It’s a very big and fantastic building near the bridge. My mother and I like to go there every Saturday.
Astrakhan is anagricultural region. Our tomatoes, watermelons, sturgeon, black caviar are famous all over the world. Also a unique flower lotus grows here. It is a symbol of my town. This rare flower is a really charming plant!
My town is very green, because there are a lot of nice parks and squares in it. For example, my family likes to go for a walk along landing stage in the centre of Astrakhan. There is a wonderful musical fountain in the middle of it. As for me, I often take a walk near Swan Lake during summertime. Graceful swans swim in this place. They are so beautiful! In winter we often skate there.
I like my town!
О том, как менялся менталитет казахов на протяжении столетий, сказать трудно. Гораздо важнее то, какие мы сейчас...
Сегодняшние проблемы казахского народа логично вытекают из разрушительного влияния советского периода на его психологию и общее состояние. Главное из них - отсутствие единства, общих целей, объединяющих ценностей. То есть ценности есть, но они где-то скрыты, не приобрели важности для всего народа, не осознаны.
У прежних казахов была общность, в которой они знали свое место. Это жизнь в родовой системе, обязательства по отношению к своим сородичам. Вся культура была пронизана этой логикой, из которой исходили и все остальные ценности, в том числе чувство собственного достоинства, гордость и т.д. Это единство шло по возрастающей - от близкого родственного круга к дальнему, затем к родовому объединению на разных его уровнях. Это формировало слабую, но все же более реальную, чем сегодня, идентификацию себя как казаха.
Но очень быстро всего этого не стало. Прежняя культурная система была разрушена на самом основном его участке - в родовой системе, объединенной общим хозяйствованием.
В соцсетях часто говорят о неверном именовании нашего народа словом "казах". Безусловно, это неправильно. Точное название "казах". Впрочем, в нашем сегодняшнем состоянии "казах" - это именно то, что представляет собой народ. Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, разъединенный, без живой истории, без представления о своем а значит, со смутным будущим.
Сегодня мы наблюдаем процесс формирования казахской нации (в смысле нации как политического субъекта). Он идет крайне медленно, но идет, и это главное. Особенность этого трудного процесса видна, например, в том, что казахские патриоты находятся на обочине политики и четко фиксируются как оппозиция, даже независимо от степени радикальности или лояльности. Почему? Потому что ответственное осознание себя как "казах" - это не только любовь к родине, стремление к изучению родного языка, истории, культуры. "Мен - казах" неизбежно приводит к вхождению в область политики, где творится многое, что абсолютно неприемлемо с точки зрения человека, который называет себя "казах" и вкладывает в это слово больший смысл, чем запись в паспорте.
Становление нации дает единство, формирует новую культуру, которая станет единой для всех казахов, со всеми хорошими и плохими чертами нашего народа. И только тогда, когда этот процесс подойдет к завершению, можно будет говорить об окончательном появлении государства Казахстан, в котором слова Конституции "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой…" будут иметь реальный смысл.