Алтын сақаның бас қаһарманы, идеялық нысанасы - халықтың арман-мұраты. Мұнда да халықтың аңсары ертегінің басты арқауы. Қазақ ертегілерінің бас қаһармандары аңшы-мерген, жауынгер-батыр, кенже бала, тазша бала, жалғыз бала және басқа әлеуметтік теңсіздіктегі бұқара өкілі. Бұлардың бәрі - халық арманынан әр кезде туған идеал кейіпкерлер. «Алтын сақадағы» бала сондай кейіпкер. Онда классикалық батырлық ертегіге тән белгілердің бәрі бар. Бала жұртта қалып қойған алтын сақасын алып келуге барып, жалмауыз кемпірге кез болған бала кемпірдің алдағанына сенбей, сақасын ат үстінен іліп алып, қаша жөнеледі. Мыстан кемпір тұра қуады. Осымен оқиға шиеленісе түседі. Бұл ертегіде де сайыста кейіпкер өз күшімен емес, керемет достарының арқасында жеңуі - батырлықтан гөрі қиял-ғажайып ертегінің заңдылықтарына жақ.
Если кто-то собирается устроить охоту на льва, Стражи Льва пытаются убедить их не делать этого. Поскольку многие из Стражей в убивали львов и очень опытны, они пользуются большим уважением в сообществе и к ним прислушиваются их ровесники или сверстники, а часто и старшие. Они объясняют важность львов для культуры и туризма и то, как теперь их можно арестовать за убийство охраняемых животных.
Один из таких Стражей Льва - Олуби Лаирумбе. За свою жизнь он убил семь львов. Последней была львица, беременная пятью детенышами. Он очень сожалел об убийстве, сильно изменил свое мнение и вызвался стать Стражем Льва. Отец Олуби ненавидел львов и поощрял своих сыновей охотиться на них, но с тех пор, как Олуби стал Хранителем, он советовал им не убивать хищников. Олуби недавно взял интервью у сэра Дэвида Аттенборо и появился в сериале документальных фильмов об Африке.
Другой Страж, Мингати Макарот, очень хорошо выслеживает львов, используя свои традиционные навыки, и прекрасно знает местность, которая служит убежищем для многих видов диких животных. Мингати - в убийца львов, но полностью превратился в одного из его ярых защитников. Его имя, Мингати, - это «львиное имя», данное ему, что означает тот, кто быстр и не отстает.
В моран (воин масаи) получил имя льва после того, как пронзил льва копьем. В культуре масаев это имя представляет характеристики как воина, так и убитого им льва. Воин с львиным именем чувствует, что достиг чего-то великого. Когда успешный воин приносит львиную гриву и хвост обратно в свою маньятту (его дом в сообществе), чтобы выставить их на обозрение, с ним обращаются как с героем. Других молодых людей, у которых еще нет львиного имени, называют общим именем «моран». Они жаждут признания и мечтают о том дне, когда настанет их очередь привезти домой львиный трофей.
Теперь эта традиция именования меняется. Lion Guardians экспериментировали, давая львиные имена мальчикам, которые не убивали львов, и это сработало. Другие молодые люди называли их львиными именами, потом так же поступали и старшие. Еще были мальчики, которые хотели чем-то доказать свою храбрость, и им были поручены задачи по сохранению. Теперь молодые люди могут заслужить уважение, защищая львов, а не убивая их.
Другое изменение состоит в том, что львам теперь дают имена масаи, и у каждого есть карточка, объясняющая, с кем лев связан и с какими львами они составляют компанию. Персонализация львов сообществу восприниматься как личности.