О том, как менялся менталитет казахов на протяжении столетий, сказать трудно. Гораздо важнее то, какие мы сейчас...
Сегодняшние проблемы казахского народа логично вытекают из разрушительного влияния советского периода на его психологию и общее состояние. Главное из них - отсутствие единства, общих целей, объединяющих ценностей. То есть ценности есть, но они где-то скрыты, не приобрели важности для всего народа, не осознаны.
У прежних казахов была общность, в которой они знали свое место. Это жизнь в родовой системе, обязательства по отношению к своим сородичам. Вся культура была пронизана этой логикой, из которой исходили и все остальные ценности, в том числе чувство собственного достоинства, гордость и т.д. Это единство шло по возрастающей - от близкого родственного круга к дальнему, затем к родовому объединению на разных его уровнях. Это формировало слабую, но все же более реальную, чем сегодня, идентификацию себя как казаха.
Но очень быстро всего этого не стало. Прежняя культурная система была разрушена на самом основном его участке - в родовой системе, объединенной общим хозяйствованием.
В соцсетях часто говорят о неверном именовании нашего народа словом "казах". Безусловно, это неправильно. Точное название "казах". Впрочем, в нашем сегодняшнем состоянии "казах" - это именно то, что представляет собой народ. Сейчас казахи - это народ с оборванной культурной преемственностью, разъединенный, без живой истории, без представления о своем а значит, со смутным будущим.
Сегодня мы наблюдаем процесс формирования казахской нации (в смысле нации как политического субъекта). Он идет крайне медленно, но идет, и это главное. Особенность этого трудного процесса видна, например, в том, что казахские патриоты находятся на обочине политики и четко фиксируются как оппозиция, даже независимо от степени радикальности или лояльности. Почему? Потому что ответственное осознание себя как "казах" - это не только любовь к родине, стремление к изучению родного языка, истории, культуры. "Мен - казах" неизбежно приводит к вхождению в область политики, где творится многое, что абсолютно неприемлемо с точки зрения человека, который называет себя "казах" и вкладывает в это слово больший смысл, чем запись в паспорте.
Становление нации дает единство, формирует новую культуру, которая станет единой для всех казахов, со всеми хорошими и плохими чертами нашего народа. И только тогда, когда этот процесс подойдет к завершению, можно будет говорить об окончательном появлении государства Казахстан, в котором слова Конституции "Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой…" будут иметь реальный смысл.
1 Прочтите текст. Напишите пять вопросов для Асадбеке.
например Где учился Асадбек до приезда в Ташкент?
Молодой дирижер из Ташкента, 10-летний Асадбек Аюбджанов
Учитель Асадбека Владимир Неймер прислал
из самых молодых в мире.
видео Асадбека, дирижирующего оркестром,
Талантливого мальчика заметили в Термезе Владимира Спивакова. После этого Асадбек был
Музыкальная школа. Его приглашали учиться, приглашали выступать в известных концертных залах.
Ташкент. Владимир Неймер, профессор Асадбек, хочет стать известным скрипачом
Государственной консерватории, учит его искусству или дирижеру. Он хочет путешествовать по
проведения
мир, увидеть разные страны и города, и
Молодой дирижер ранее проводил познание много нового.
оркестр Минобороны
Асадбек учится в третьем классе России, в составе которого 90 оркестровых исполнителей.
Республиканская специализированная музыкальная академия и оркестр Владимира Спивакова
Лицей им. Успенского. Он «Виртуозы Москвы».
самый молодой дирижер в Узбекистане и один
Объяснение:
1)Where did Asadbek study before arriving in Tashkent?
2)In what class did asadbek studied?
3)Where did he live?
4) What are you doing at night?
5)You are beautiful?
Потому что в первом варианте после слово «did» не используется неправильный глагол.
А во втором варианте не нужно использовать время
А в третьем варианте слово «is» должно находиться после слово «why» а не «she».