Мою самую близкую подругу зовут Маша. Мы начали дружить еще в первом классе, всегда с тех пор сидим за одной партой, все свободное время тоже проводим вместе. Мне так хорошо и легко с Машей! Она очень умная, добрая, справедливая. Красавицей мою подругу, наверное, назвать все-таки нельзя, но у нее очень привлекательная внешность.
Лицо у Маши круглое, румяное, нос немного вздернут. Светлые русые волосы с золотистым оттенком непокорно вьются над высоким чистым лбом. Маша часто поправляет их рукой.
Самое главное для меня в Машиной лице — серо-зеленые большие глаза, окаймленные пушистыми черными ресницами. Над ними тонкими стрелочками расходятся брови. Когда Маша улыбается, глаза ее искрятся озорными огоньками (я их называю бесиками), а на щеках появляются ямочки.
Маша очень много читает, увлекается поэзией, музыкой, хорошо играет на гитаре. Меня привлекает в ней внимательное отношение к людям, добрый и веселый нрав. Поэтому и сама Маша кажется мне очень симпатичной.
Очень ужасный человек, жестокий, беспощадный.
Сравнительная характеристика литературных героев (В. Короткевич "Паром на бурной реке") Литература является одним из средств познания жизни и, прежде всего, человека. Чтобы гораздо более глубоко раскрыть характеры, писатели часто идут по пути сопоставления героев. Такой прием использован Янкой Купалой в поэме "Курган" при обрисовке образов гусляра и князя. В сравнительном плане поданы образы Степке и Аленки в повести "На просторах жизни" Якуба Коласа. Этим приемом пользовался и В. Короткевич при создании образов Пора-Леановича и Горева в рассказе "Паром на бурной реке". Абодвагерои - испытанные в боях военные в чине каззитанав, которые направлены с ротой солдат охранять единственный паром, чтобы не отдать его в руки повстанцам. В начале произведения автор отмечает, что одному из них, Пора-Леановичу, "не очень верили как потомку сепаратистской фамилии и уроженцу Могилева", поэтому "в ему" поставили Юрия Горева, коренного русака из старой московской фамилии, который был ранен в схватке с отрядом повстанцев под Раковом и отослан "в тыл" на лечение. Симпатии читателя, кажется, должны быть на стороне Пора-Леановича: человека, которому не доверяет сам генерал правительственных войск. Ведь можно благосклонно ставиццаи к человеку, роль которого - шпионить? Но это только первое впечатление. В. Короткевич не навязывает нам своих мыслей, а дает возможность разобраться, кто есть кто? Вот мы видим Горова, который мысленно оказался в Москве, вспоминает свою старенькую мать, любимую девушку Надежду, мечтает о мирной жизни. И вдруг - выстрел! Это стрелял-развлекался с дуэльных пистолетов Пора-Леонович. Горева впечатлил (в который раз!) Его сухой красивое лицо, белые волосы, бакенбарды и, главное, страшными голубые глаза, в которых видна была презрение ко всему. И еще резкий шрам мимо бровь и левый висок - Ярлык поединка. Многое может сказать о герое его портрет. Пора-Леановича выдавали глаза Автор далее скажет: "Его наглые и страшные глаза горели веселым бешенством". И тут же Горов Даст точную характеристику Пора-Леановичу: "Человек, сидящий напротив него, - страшный, очень опасный человек, хищник, у которого, наверное, совсем нет в душе место для так называемых угрызений совести". И очень скоро мы убедимся в этом. Следующая ночь выдалась "грозовой". Дождь полил так, что, казалось, воздух был меньше, чем воды. Вода прибывала очень быстро, река пошла Стариков. На предостережение бывалого солдата Ивана, который предложил поставить караул на реке, чтобы не случилось беды с прохожими, Пора-Леонович реагирует иронически: "Тебе что до того? Пусть не суюцца в воду ... "И если Горов хочет как-то образумить Пора-Леановича, говоря, что к своему народу надо относиться с уважением, что люди не виноваты, если плохо делают власти, тот отвечает, что народ - это быдло, которое по голове надо бить. И ваша, и наша, и польское, и всякое. Другого они не годятся. Людей не жалей. Ни женщин, ни детей. Иди по трупам, и хорошо тебе будет. И мы начинаем понимать, какой ужасный человек этот Пора-Леонович. Для него главное - стать на ту сторону, которая выигрывает. А присяга, закон чести - это не для него. Еще более полно раскрываются герои повествования при встрече с женщиной, женой Гринкевича, руководителя повстанцев, которая везла помилование своему мужу. Один (Пора-Леонович) знал, что наказание Гринкевича будет выполнена этой ночью, и умышленно задерживал женщину. Второй (Горов), ничего не зная, рисковал своей жизнью, чтобы переправить женщину на другой берег разъяренной реки. Именно эта воробьиная ночь показала, какие разные типы людей воплощают Пора-Леонович и Горов. Мы увидели, что один из них яростно ненавидел людей, а второй гордился своим народом. Такие люди, как капитан Пора-Леонович, не должны жить на земле, - подчеркивает автор, - и отрицательный герой погибает на дуэли.
защищая все прогрессивное в многовековой чешской культуре, юлиус фучик (1903-1943) создает цикл «носители факела», где рассказывает о борьбе патриотов за чешский язык и национальную науку в период «тьмы», после битвы на белой горе в 1620 году, когда было разгромлено освободительное движение.
новое освещение демократических традиций было дано фучиком в работе «борющаяся божена немцова», написанной в марте 1939 года, когда фашистские войска вступили в прагу и писатель перешел на нелегальное положение. -критические статьи фучика как о творчестве современных ему писателей, так и о классиках
чешской имели в те годы большое общественно-политическое значение.
стилю фучика присущи взволнованность и полемичность, художественная образность. его творчество замечательно тем, что сочетает в себе -критику капиталистического строя и оптимизм. участие писателя в рабочем движении,
в забастовках, деятельность его как журналиста и пропагандиста - все это созреванию незаурядного таланта фучика.
тема героизма, поднятая фучиком еще в начале творческого пути, получает в «репортаже» наиболее полное решение. при этом автор - не исключительная личность, он не одинок.
друзья и соратники фучика, как и он, сохраняют присутствие духа. в главах «люди и людишки» сказалось умение схватить человеческий характер в ярчайшем проявлении, запечатлеть его суть. этому научила писателя большая практика журналиста. книга поражает своей стройностью, хотя фучик никогда не видел
снова ранее написанного и не мог перестраивать, переделывать текст. тем не менее повествованию о двух мирах присуще глубокое внутреннее единство. в «репортаже» преобладает ритмическая проза, и наряду с богатством стилистических средств это способствует смысловой емкости небольшой книги, в
значительной степени определившей развитие чешской послевоенной .
видное место в становлении социалистического реализма заняли труды и плодотворная деятельность в «деветсиле» и «левом фронте» талантливого критика-марксиста бедржиха вацлавека (1897-1943), погибшего в освенциме, он
прошел сложный путь от увлечения поэтизмом до создания зрелой концепции социалистического реализма в своих работах «чешская xx века» (1934), «творчеством к реальности» (1937), где, досконально исследуя лучшие произведения современников, освещал художественные принципы новой, у него на глазах .
при всей сложности картины течений ведущее направление в чешской определялось усилением критической направленности произведений чешских реалистов и становлением социалистического реализма в творчестве большинства передовых писателей. в период непосредственной угрозы фашизма и
оккупации чехословакии высокого идейно-художественного уровня достигла антифашистская . революционные традиции и принципы социалистического реализма были, развиты в освобожденной чехословакии.