Каким бы простым ни казался нам этот овладение огнем было величайшим достижением. Опираясь на современные знания, отметим для себя, что таким образом люди всего лишь "выпускали на волю" скрытую, накопленную в дереве энергию.
Со временем человек обнаружил, что горят также уголь, нефть и газ. Откуда же берется эта скрытая энергия?
Активно поглощая листьями солнечную энергию, дерево словно откладывает ее про запас в корнях, стволе, ветках. Именно она и высвобождается при горении.
А горючие полезные ископаемые — это преобразованные останки животного и растительного мира доисторического периода, сохранившие поглощенную миллионы лет назад энергию Солнца. Представьте, вы сидите у горящего камина и в пляшущих на углях язычках пламени видите отсвет солнца, под которым грелись динозавры.
Но почему бы не использовать солнечную энергию напрямую, не вырубая леса и не занимаясь трудоемкой добычей полезных ископаемых? О такой возможности люди мечтали давно, по крайней мере с тех пор, как появились зеркала. Когда же научились изготовлять линзы, то были попытки сконцентрировать рассеянную в пространстве солнечную энергию; например, этим занимался французский ученый XVIII века Лавуазье. Но большего эффекта, чем просто что-нибудь поджечь, не добивались. Получать энергию с обычного горения топлива было выгоднее. Выгоднее, да не совсем...
Долгое время считали, что клетка — это масса цитоплазмы, которая окружена клеточной оболочкой и содержит ядро. Такое представление просуществовало до усовершенствования методов микроскопического исследования. Разрешающая сила самого сильного светового микроскопа составляет около 150—200 нм и не позволяет увидеть многие органеллы, а тем более рассмотреть их внутреннее строение. Последнее стало возможным лишь после изобретения электронного микроскопа. Разрешающая электронного микроскопа примерно на 2—3 порядка выше светового микроскопа и составляет около 0,1—1 нм. Правда, ценность электронного микроскопа снижается из-за ряда технических трудностей. Низкая проникающая электронов заставляет использовать ультратонкие срезы — 300—500 нм. Кроме того, в большинстве случаев наблюдение в электронном микроскопе производится на фиксированных срезах. В связи с этим интерпретация картин, видимых в электронный микроскоп, должна проводиться с осторожностью. Не исключена возможность, что та или иная картина представляет собой артефакт (следствие отмирания). И все же применение электронного микроскопа значительно продвинуло знания о структуре и ультраструктуре клетки. Рассмотрение с электронного микроскопа показало, что клетка обладает чрезвычайно сложной структурной организацией и представляет собой систему, дифференцированную на отдельные органеллы.
ворона. обезьяна. собака. кошка. сова.
Объяснение: