Триада, составляющая учение Гегеля о сущности, включает в себя следующие понятия: 1) основание существования 2) явление 3) действительность. Каждому из этих понятий посвящена отдельная часть второй части логики. Поскольку сфера сущности - это сфера отношения, причем стороны отношения не исчезают, сохраняются, то сфера сущности выступает в качестве единства раздвоенного и раздвоенности единого, она внутренне противоречива. Гегель проводит тщательный анализ понятия противоречия, формулирует закон единства и борьбы противоположностей. Различие. Не каждое различие является противоположностью, а только существенное различие. Единство таких противоположностей есть противоречие. Гегель воспринял идею Шеллинга, что противоречия есть источник любого самодвижения. Противоречия движут миром, и смешно говорить, что их нельзя мыслить. Здесь Гегель опирается на данные естествознания. Полярность-противоположность проходят через всю природу. Решая, вслед за Шеллингом, ту проблему движения, которую. Не решили французские материалисты и Толанд, он говорит, что противоречия - источник самодвижения. Он уделяет особое внимание проблеме мышления противоречий. Человеку, который привык к законам классической логики, не смешно. Основная аксиома любого мышления - закон недопущения противоречий. Гегель чрезвычайно много внимания уделяет проблеме соотношения формальной и диалектической логики. Он рассматривает закон недопущения противоречия в формальной логике. Это различные сферы деятельности: формальная логика - это рассудочное мышление, оно различает противоположности и разводит их; диалектика показывает переход противоположностей друг в друга. Принцип недопущения противоположностей - но формальная логика мыслит противоположностями. Сократ есть человек. Единичное есть общее, происходит отождествление единичного с общим. Нарушили закон. Гегель, Маркс, Ленин - искусные диалектики. Не только Гегель занимался критикой формальной логики и демонстрировал ее ограниченность. Анри Бергсон добился чрезвычайной популярности, почти один в один высказывая ту же точку зрения. Гегель после критики рассудочной манеры мышления дал позитивно-разумное мышление. А Бергсон обратился к интуиции, пришел к мистике. Противоречие снимается само через себя, полученный результат - основание из триады, которая раскрывает сущность. Моменты этого отношения составляют единство и поэтому, поскольку это противоположные моменты, они продолжают существовать «неспокойно», «отталкивая само себя от самого себя». Основание есть основание лишь постольку, поскольку оно обосновывает. Сущность есть основание чего-то иного. Из основания проистекает существование, и существующий мир есть бесконечное сцепление оснований и обосновываемых. Мы возвращаемся к непосредственности, характеризующей бытие. Непосредственность - результат снятия опосредованности. Имеет место отрицание отрицания. Дальнейшее развитие этого ряда категория - явление. Сущность есть основание явления, «сущность должна являться». Должна - как у Фихте, Шеллинга. Сущность отнюдь не находится за пределами явлений, по ту сторону явлений. Напоминаем о Канте, вещь в себе по ту сторону мира феноменального. Гегель явно полемизирует с Кантом.
1)витамин а, содержится в молочных продуктах, печени трески и т д. стимулирует рост и развитие ,так же влияет на восстановление эпителиальных тканей. 2) b-каротин,морковь,тыква ,помидоры и т д. влияет на выработку зрительного гормона-родопсина. 3)витамин d-кальциферол,рыбий жир, молочные продукты,яичный желток. обмен калья и фосфора в организме и развитие скелета . 4)витамин c-аскорбиновая кислота, черная смородина петрушка,грейпфрут и т д. участвует в образовании коллагена и влияет на иммунитет. 5)b6-пиридоксин. зеленые растения , влияет на обмен белков 6)b1- тиамин,зерновые,отруби, дрожжи,бобы. обмен углеводов,работа нервной системы,сердца,пищеварения.
1) основание существования
2) явление
3) действительность.
Каждому из этих понятий посвящена отдельная часть второй части логики.
Поскольку сфера сущности - это сфера отношения, причем стороны отношения не исчезают, сохраняются, то сфера сущности выступает в качестве единства раздвоенного и раздвоенности единого, она внутренне противоречива. Гегель проводит тщательный анализ понятия противоречия, формулирует закон единства и борьбы противоположностей.
Различие. Не каждое различие является противоположностью, а только существенное различие. Единство таких противоположностей есть противоречие. Гегель воспринял идею Шеллинга, что противоречия есть источник любого самодвижения. Противоречия движут миром, и смешно говорить, что их нельзя мыслить. Здесь Гегель опирается на данные естествознания. Полярность-противоположность проходят через всю природу.
Решая, вслед за Шеллингом, ту проблему движения, которую. Не решили французские материалисты и Толанд, он говорит, что противоречия - источник самодвижения. Он уделяет особое внимание проблеме мышления противоречий. Человеку, который привык к законам классической логики, не смешно. Основная аксиома любого мышления - закон недопущения противоречий. Гегель чрезвычайно много внимания уделяет проблеме соотношения формальной и диалектической логики. Он рассматривает закон недопущения противоречия в формальной логике. Это различные сферы деятельности: формальная логика - это рассудочное мышление, оно различает противоположности и разводит их; диалектика показывает переход противоположностей друг в друга. Принцип недопущения противоположностей - но формальная логика мыслит противоположностями. Сократ есть человек. Единичное есть общее, происходит отождествление единичного с общим. Нарушили закон. Гегель, Маркс, Ленин - искусные диалектики.
Не только Гегель занимался критикой формальной логики и демонстрировал ее ограниченность. Анри Бергсон добился чрезвычайной популярности, почти один в один высказывая ту же точку зрения. Гегель после критики рассудочной манеры мышления дал позитивно-разумное мышление. А Бергсон обратился к интуиции, пришел к мистике.
Противоречие снимается само через себя, полученный результат - основание из триады, которая раскрывает сущность.
Моменты этого отношения составляют единство и поэтому, поскольку это противоположные моменты, они продолжают существовать «неспокойно», «отталкивая само себя от самого себя». Основание есть основание лишь постольку, поскольку оно обосновывает.
Сущность есть основание чего-то иного. Из основания проистекает существование, и существующий мир есть бесконечное сцепление оснований и обосновываемых.
Мы возвращаемся к непосредственности, характеризующей бытие. Непосредственность - результат снятия опосредованности. Имеет место отрицание отрицания.
Дальнейшее развитие этого ряда категория - явление. Сущность есть основание явления, «сущность должна являться». Должна - как у Фихте, Шеллинга.
Сущность отнюдь не находится за пределами явлений, по ту сторону явлений. Напоминаем о Канте, вещь в себе по ту сторону мира феноменального. Гегель явно полемизирует с Кантом.