На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году.Содержание образования, как и в учебных заведениях Запада, составляли восходящие к античности семь свободных искусств: грамматика, риторика, диалектика (так называемый тривиум), арифметика, геометрия, музыка и астрономия (так называемый квадривиум). Особые школы существовали для обучения грамоте и иностранным языкам; в 1086 году в Киеве было открыто первое женское училище. По образцу киевской и новгородской при дворах русских князей открывались и другие школы – например, в Переяславле, Чернигове, Суздале школы создавались при монастырях.Школы были не только учебными заведениями, но и центрами культуры, в них делались переводы древних и византийских авторов, переписывались рукописи.
Некоторые историки российского образования, и в числе их такой компетентный историк, как П.Н. Милюков, высказывали мнение (опираясь на факты, относящиеся к XV–XVI вв.), что в Древней Руси большинство населения было не только малообразованным, но и вообще безграмотным. Однако сохранились многочисленные свидетельства обратного. Например, открыты так называемые граффити (надписи, сделанные на стенах соборов и церквей; особенно известны граффити Новгородского и Киевского Софийских соборов), оставленные явно случайными прихожанами. Найдены многочисленные берестяные грамоты XI–XIII вв., причем не только в Великом Новгороде, но и в других древнерусских городах; по их содержанию видно, что их авторами были люди самого различного социального положения, в том числе купцы, ремесленники, даже крестьяне, встречались и грамоты, написанные женщинами. Сохранилась даже грамота, служившая ребенку школьной тетрадкой. Есть и другие как прямые, так и косвенные свидетельства относительно широкого распространения грамотности в Древней Руси. Упадок культурной жизни Древней Руси в результате татаро-монгольского нашествия (как известно, в это время погибла большая часть древнерусских рукописей) отразился и на образовании. Из в основном светского оно стало почти исключительно духовным (монастырским). Именно православные монастыри сыграли в это время (XIII–XV вв.) роль хранителей и распространителей российского образования.
Я искала В ЧЕМ СХОДСТВО БЕЛОЙ ПЛАНАРИИ И ПЕЧЕНОЧНОГО СОСАЛЬЩИКА. НАШЛА! 1) белой планарии 3) печеночного сосальщика. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов – основа единства органического мира, доказательства родства живой природы.
К ресничным червям относят свободно- живущих морских или пресноводных червей (молочная планария, черная плана- рия, многоглазка), а также наземных. Кто является промежуточным хозяином у печеночного сосальщика?
Особенности строения и размножения белой планарии. Белая планария встречается в пресноводных водоемах или аквариумах, класс По внешнему виду имеет сходство с печеночным сосальщиком или кошачьей двуусткой.
Белая планария. Печеночный сосальщик. Свиной цепень. Место обитания. Задание 3. Свиного и бычьего цепней иначе называют солитерами, что в переводе с фр. означает "одинокий".
Особенности строения молочной планарии и печеночного сосальщика. 1. Особенности строения и биологии молочной планарии. Молочная (белая) планария — типичный представитель класса Ресничных червей. В чем сходство белой планарии и печеночного сосальщика- ПРОБЛЕМЫ БОЛЬШЕ НЕТ!
перечислите сходства и отличия между плавниками дельфина и морской черепахи )). Сравниваемый I Белая планария I Печеночный сосальщик I Cвиной цепень I Признак I I I I
Белая планария:
строение. Как уже говорилось ранее, специфичная форма тела белой планарии схожа с такими опасными для человека плоскими червями-паразитами, как возбудители описторхоза и печеночного сосальщика.
2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика. В чем заключается сходство плоских, круглых и кольчатых червей.
← → 1. Чем сходен по строению печеночный сосальщик с планарией и чем отличается от нее?
Сходство:
имеет кожно – мускульный мешок типичного строения. Полость тела отсутствует.
У свободноживущего плоского червя белой планарии, в отличие от печёночного сосальщика имеет, но спрашивают отличие, а двусторонняя симметрия — сходство.
Развитие Сосальщиков рассмотрим на примере печёночного сосальщика. Оно более сложное, чем у планарии, и происходит со сменой хозяев и с чередованием поколений.
Почему белую планарию и печеночного сосальщика объединяют в тип плоские черви ?
Перечмслите их общие признаки. ответ оставил Гость.
Особенность строения планарии в сравнении с сосальщиками. Назовите структуру, которая имеется у белой планарии, но отсутствует у взрослых особей печеночного сосальщика.
Планария. Печёночные сосальщики — плоские черви класса дигенетических сосальщиков, паразитирующие в печени и желчных путях теплокровных.
Печеночный сосальщик, как и планария, гермафродит. Его яйца выходят из печени в кишечник хозяина и далее, с калом, наружу. В чем сходство белой планарии и печеночного сосальщика- 100 ПРОЦЕНТОВ!
3. Чем отличается бычий цепень от печеночного сосальщика?
В чем их сходство?
Белая планария встречается в пресноводных водоемах или аквариумах, класс ресничные черви. Это микроорганизмы типа плоские черви. По внешнему виду имеет сходство с печеночным сосальщиком или кошачьей
1. Чем сходен по строению печеночный сосальщик с планарией и чем отличается от нее?
2. Каков образ жизни печеночного сосальщика?
8) -. 9) Турбоплярий( речничные черви), белая планария.
Белая планария 1. Свободноживущая, не имеет аппарата фиксации 2. Нет кутикулярного слоя 3. Эпителий ресничный, кишечник разветвленный 4. Есть ограны чувств 5. Жизненный цикл без смены хозяев печеночный сосальщик 1
Ресничные черви — белая планария. Сосальщики — печеночный сосальщик. Печеночный сосальщик. Бычий цепень. 1. Яйцо сосальщика развивается в воде. 1. Яйца цепня выводятся с фекалиями окончательного хозяина.
Начинается день с прихода детей утром в специальный дом - училище. Ученик, вошедший в училище, уже положил свою шапку на "общую грядку", то есть на полку, поклонился и образам, и учителю, и всей ученической "дружине". Школяру, пришедшему в школу ранним утром, предстояло провести в ней целый день, до звона к вечерней службе, который был сигналом и к окончанию занятий.
Учение начиналось с ответа урока, изучавшегося накануне. Когда же урок был всеми рассказан, вся "дружина" совершала перед дальнейшими занятиями общую молитву: "Господи Иисусе Христе Боже наш, содетелю всякой твари, вразуми мя и научи книжного писания и сим увем хотения Твоя, яко да славлю Тя во веки веков, аминь!"
Затем ученики подходили к старосте, выдававшему им книги, по которым предстояло учиться, и рассаживались за общим длинным ученическим столом. Каждый занимал место, указанное ему учителем, соблюдая при этом следующие наставления:
Малии в вас и велицыи все равны,Не потесняй ближнего твоего
И не называй прозвищем товарища своего...
Книги, будучи собственностью школы, составляли главную ее ценность. Отношение к книге внушалось трепетное и уважительное. Требовалось, чтобы ученики, "замкнув книгу", всегда клали ее печатью кверху и не оставляли в ней "указательных древец" (указок), не слишком разгибали и не листали попусту. Категорически запрещалось класть книги на лавку, а по окончании учения, книги надлежало отдать старосте, который складывал их в назначенное место.