Самостоятельная работа . составьте пищевую цепь: сосна, куница, дятел, сосновый пилильщик, белка. 2. составьте пищевую сеть, имеющую место в степи: дождевой червь, жаворонок, степная гадюка, прыткая ящерица, тимофеевка, степная кобылка, мятлик, пустельга, полевая мышь. сколько пищевых цепей может содержать эта трофическая сеть? тестсамые длинные пищевые цепи встречаются: а) в водных экосистемах; б) в экосистемах гор; в) в тундровых экосистемах; г) в степных экосистемах.2. примером детритной пищевой цепи можно считать последовательность: а) трава, корова, человек; б) листва, тля, божья коровка; в) опавший лист, дождевой червь, скворец, сокол; г) фитопланктон, зоопланктон, снеток, окунь.3. экосистемы с участием только гетеротрофов обычно возникают: а) на лугу; б) в березовых рощах; в) в пещерах с экскрементами летучих мышей; г) на скалах и обрывах.4. сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющее единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется: а) популяциейб) экосистемойв) биосферойг) биоценозом.5. организмы, питающиеся готовыми органически ми веществами, относятся к: а) автотрофамб) гетеротрофамв) продуцентам г) хемотрофам.
Всвященных писаниях всех без исключения религий сказано, что человеческая душа бессмертна. жизнь после смерти представляется либо как нечто чудесное, либо же наоборот – ужасное в образе ада. по восточной религии человеческая душа проходит реинкарнацию – переселяется из одной материальной оболочки в другую. однако, современные люди не готовы принять эту истину. все требует доказательств. есть суждение о различных формах жизни после смерти. написано большое количество научной и художественной , снято много кинолент, где немало доказательств существования жизни после смерти. известный врач-кардиолог, профессор университета в теннесси мориц роолинг поведал интересную . ученый, много раз выводивший пациентов из состояния клинической смерти, прежде всего, был человеком весьма равнодушным к религии. до 1977 года. в этом году произошел случай, который заставил его изменить свое отношение к человеческой жизни, душе, смерти и вечности. мориц роолингз проводил нередкие в его практике реанимационные действия молодому человеку путем непрямого массажа сердца. его пациент, как только к нему на несколько мгновений возвращалось сознание, умолял доктора не останавливаться. когда его удалось вернуть к жизни, и врач спросил, что его так напугало, взволнованный пациент ответил, что был в аду! и когда врач останавливался, он возвращался туда снова и снова. при этом лицо его выражало панический ужас. как оказалось, таких случаев в международной практике немало. и это, несомненно, заставляет задуматься, что смерть означает всего лишь гибель тела, но не личности. много людей, переживших состояние клинической смерти, описывают его, как встречу с чем-то светлым и прекрасным, но число людей, видевших огненные озера, страшных чудовищ, становится не меньше. скептики , что это не что иное, как галлюцинации, вызванные реакциями в человеческом организме в результате кислородного голодания мозга. у каждого свое мнение. каждый верит в то, во что хочет верить.
это совокупность биологических систем разной степени сложности, образующих единую иерархическую структуру.