В работе сердца важна синхронизация сокращений - сначала должны сокращаться предсердия, потом желудочки.
В норме этой работой управляет проводящая система сердца, каждый элемент которой обладает автоматизмом; причем вышележащие отделы проводящей системы в норме генерируют импульсы с бОльшей частотой, подавляя автоматизм нижележащих отделов. То есть неверно утверждать, что синусный узел - предсердия; предсердно-желудочковый - желудочки.
Импульс, возникший в синусном узле (водителе ритма первого порядка), распространяется в предсердия и идет в предсердно- желудочковый узел, в котором замедляется. Это необходимо, чтобы предсердия успели сократиться и протолкнуть кровь в желудочки. Затем импульс по волокнам пучка Гиса идет к миокарду желудочков и вызывает их сокращение.
При отказе синусного узла сердце сокращаться будет (включится автоматизм предсердно-желудочкового узла - водителя ритма второго порядка), но с меньшей частотой. Возможно, предсердия тоже будут сокращаться, а может и нет, глобально это не так и важно для работы сердца как насоса.
В любом случае, предсердно-желудочковый узел сам по себе не обеспечит правильную скоординированную работу предсердий
Доминанта один из примеров адаптации мозга и его пластичности. Доминанта это реакция на какой-либо стимул, которая является для нас самой важной в данный момент. Она будет преобладать и перекроет тем самым другие образы и стимулы. Это происходит так как в одном отделе мозга есть всплеск активности, в то время как в другом отделе мозга будет спад активности.
Пример доминанты это животное, готовое к размножению. Другие стимулы, даже такие важные как еда, не смогут его отвлечь от главной цели. В центре голода будет спад активности, тогда как центры мозга отвечающие за репродукцию будут наиболее активны.
В примере с картинкой мозга, сначала объект воспринимается как целое, так как наш мозг интегрирует целостный образ. Он увидел знакомый импринт и дальше на основе нашего опыта дорисовал картинку как мозг. Но при детальном изучении картинки, дополняется реальный визуальный образ и идет прорисовка нюансов. Тогда мы уже замечаем детей.