1) Потому что генотип гомогамет XX (женщины, самки млекопитающих), а гетерогамет (мужчины, самцы млекопитающих, самки птиц) XY. Определяют пол потомства всегда гетерогаметы. Т.к. в процессе мейоза образуется равное количество гамет с X и Y хромосомами соотношение полов в природе 1:1, а YY быть не может.
2) Аллель - это ген, содержащий информацию о том или ином варианте развития признака, который контролируется этим геном (например цвет глаз), а между гомологичными хромосомами может происходить кроссинговер, т.е. обмен аллельными генами.
3) Мутация - свойство живых организмов, лежащее в основе эволюции и селекции всех форм жизни и заключающееся во внезапном изменении генетической информации.
Причины мутация мало изучены, но о них можно судить по индуцированным (вызванных человеко) мутациям. Это может быть облучение, какое-то хим.воздействие (например колхицин разрушает веретено деления и высывает полиплоидию), вирусы. Мутации происходят в ДНК, когда происходит нарушения репарации ДНК. вот как-то так :)
Большинство из них убивает свои жертвы, выделяя во внешнюю среду токсины (по сути дела, те же самые антибиотики) , а потом всасывает органические вещества, освобождающиеся при распаде погибших клеток. Но есть среди бактерий и такие хищники, которые научились обходиться без антибиотиков. К их числу относится микроб Bdellovibrio, который. настигнув добычу – обычно это бактерия, значительно превосходящая по размерам самого хищника –прикрепляется к ней и растворяет ее внешнюю оболочку при гидролитических ферментов (по сути дела, переваривает ее) . Хищник проникает внутрь жертвы и подобно вампиру начинает всасывать органические вещества, до тех пор пока не высосет несчастную жертву почти «досуха» .
Основное преимущество Bdellovibrio состоит в том, что у их жертв практически нет шансов выработать какую-то защиту. Данное направление медико-биологических исследований представляется крайне перспективным, поскольку в бесконечной «гонке вооружений» между фармакологами – производителями антибиотиков и патогенными микробами, быстро адаптирующимися к новым лекарствам, у фармакологов, похоже, не слишком много шансов на окончательную победу.