Размножение спорами — бесполое. Однако споры участвуют в процессе полового размножения у голосеменных и покрытосеменных, или цветковых, растений. Взрослое растение здесь является спорофитом, образующим макро- (женские) и микроспоры (мужские), которые развиваются соответственно в зародышевый мешок и зрелое пыльцевое зерно, являющиеся гаметофитами.
Размножение спорами характерно для папоротников, хвощей и плаунов.
Размножение семенами — это половое размножение, при котором происходит «перетасовка» генного материала, что имеет большое значение для селекции и позволяет вывести растения с желаемыми признаками.
Размножение семенами характерно для кактусов, пальм, лавров, кофе
Недостатком семенного размножения является также более позднее цветение. Однако оно дает возможность получить новые сорта.
Вегетативное размножение сохраняет в основном биологические свойства и признаки материнского растения, например, пирамидальность, разрезнолистность, окраску цветка и пр. Оно позволяет выращивать комнатные растения из кусочков стебля, листа, корня
Давно уже нет древних греков, сменились эпохи, пали многие империи, а театр существует до сих пор. Значит это изобретение эллинов пришлось Человечеству по душе.
В чем главное сходство между древнегреческим и современном театром?
Театр – это представление в особом здании, которое актеры дают для зрителей, купивших на это представление билеты.
Хотя и в древнегреческом, и в современном театре были и есть места «особо важных персон» , главное в том, что все вместе смотрят зрелище. Невозможно даже представить, чтобы фараон или его вельможи сидели рядом с египетскими бедняками и вместе хлопали выступающим или выражали свое неудовольствие.
Следовательно, театр - демократическое зрелище.
И в древнегреческом, и в современном театре главным человеком на сцене является актер. На Древнем Востоке в разных представлениях во славу богов их участники выполняли массовые действия – вместе пели, танцевали и т. п. Никакой отдельный человек не мог приковать к себе всеобщее внимание, вызывать восторг и поклонение, если только он не был правителем государства или главным жрецом. В Древней Греции на сцене стали раскрываться человеческие индивидуальности.
Современный театр не терпит глухоты. Новые режиссерские решения. Новые идеи, возникающие в чьем-то сознании и мгновенно принимающие сценические формы. Некоторые готовы придерживаться классики, иные желают текстовой свежести. Но даже люди, не работающие над новыми пьесами и тем более не пишущие их, привносят в старое нечто свое, по возможности делая его оригинальным. Отсюда некоторые тенденции современного театра.
В настоящее время зритель может наблюдать в театре бесконечность и многообразие, множественность. Театр постоянно нов и свеж. Режиссеры желают войти в историю и посему пытаются создать нечто интересное, оригинальное.