Ведущее место в советском искусстве в 1940-е гг. занимала тема войны. Ей были посвящены известные произведения советских писателей и поэтов: «Молодая гвардия» А. А. Фадеева, «Повесть о настоящем человеке» Б. Н. Полевого, «В окопах Сталинграда» В. П. Некрасова, «Спутники» В. Ф. Пановой, «Василий Тёркин» А. Т. Твардовского. Как и в предыдущий период, популярными были произведения на историческую и производственную тематику.
Развитие советского кинематографа, как художественного, так и документального, тормозилось из-за слабой материально-технической базы. Фильмов снимали немного. В 1949 г. на экраны страны вышли 10 отечественных художественных фильмов, в 1952 г. — 17. Большинство художественных и документальных фильмов имело ярко выраженную идеологическую направленность. Многие картины того времени вызывают интерес и много лет спустя. Например, фильмы о войне «Подвиг разведчика» (режиссёр Б. В. Барнет), «Молодая гвардия» (режиссёр С. А. Герасимов), фильмы-сказки «Золушка» (режиссёры Н. Н. Кошеверова и М. Г. Шапиро, по сценарию Е. Л. Шварца), «Садко» (режиссёр А. Л. Птушко), комедия «Кубанские казаки» и музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» (режиссёр И. А. Пырьев). Экранизировались спектакли крупнейших театров страны — Московского Художественного академического театра, Малого театра, Театра Советской армии, Киевского украинского драматического театра, Белорусского драматического театра. В 1952 г. вышли фильмы-спектакли «На дне» (по пьесе М. Горького), «Школа злословия» (по пьесе Р. Шеридана), «Учитель танцев» (по пьесе Лопе де Веги), «Горе от ума» (по комедии А. С. Грибоедова), «Волки и овцы» (по пьесе А. Н. Островского) и др. Эти работы, в которых снимались выдающиеся советские актёры, вошли в золотой фонд отечественной культуры.
Цензура и идеологический контроль накладывали негативный отпечаток на развитие всего советского искусства. От писателей, режиссёров, художников требовалось создание произведений, воспевавших советский строй, партию, вождей или критиковавших западный империализм. В такой обстановке создавались политически востребованные, но посредственные с художественной точки зрения произведения. Многие представители отечественной культуры не могли в полной мере реализовать свои способности. Была отправлена на доработку вторая серия кинофильма «Иван Грозный» режиссёра С. М. Эйзенштейна. Критике подвергались композиторы Д. Д. Шостакович и С. С. Прокофьев, литераторы А. А. Ахматова, М. М. Зощенко, А. П. Платонов и др
ССП ( сложносочиненное предложение) - это предложение, в котором равноправные предложения соединены сочинительными союзами: (И, НО, ТО, ДА, ИЛИ) и разграничиваются запятой. Пример: То скрипнет дверь, то калитка тихо отворится. СПП (сложноподчиненное предложение) -это предложение, которое состоит из главного и зависимого (т. е. от одного предложения к другому можно поставить вопрос) предложений, которые присоединяются подчинительным союзом или союзным словом (ГДЕ?, КОГДА? , КУДА? , ОТКУДА?, КАКОЙ? , ЧТО? и т. д. ) и разграничивается запятой. Пример: Мы пришли домой, когда начался дождь. БСП (бессоюзное предложение) - предложения могут соединяться между собой запятыми, точкой с запятой, двоеточием, тире. Пример: Я тебе определено скажу: у тебя есть талант.
Ссп.Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора (Паустовский). Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели (Тургенев). Не только не было никакой рыбки, но и удилище не имело даже лески(Садовский). Он шуток не любил, да и её при нём оставляли в покое (Тургенев). сппМне стало скучно, потому что вы ушли
Если погода будет хорошая, мы пойдем в лес
Я не сомневаюсь, что он порядочный человек.
Стало известно, что конференция начнется через неделю
Мы договорились, что встретимся вечером. бспДождь не прекращался, небо не прояснялось.
Развитие советского кинематографа, как художественного, так и документального, тормозилось из-за слабой материально-технической базы. Фильмов снимали немного. В 1949 г. на экраны страны вышли 10 отечественных художественных фильмов, в 1952 г. — 17. Большинство художественных и документальных фильмов имело ярко выраженную идеологическую направленность. Многие картины того времени вызывают интерес и много лет спустя. Например, фильмы о войне «Подвиг разведчика» (режиссёр Б. В. Барнет), «Молодая гвардия» (режиссёр С. А. Герасимов), фильмы-сказки «Золушка» (режиссёры Н. Н. Кошеверова и М. Г. Шапиро, по сценарию Е. Л. Шварца), «Садко» (режиссёр А. Л. Птушко), комедия «Кубанские казаки» и музыкальный фильм «Сказание о земле Сибирской» (режиссёр И. А. Пырьев). Экранизировались спектакли крупнейших театров страны — Московского Художественного академического театра, Малого театра, Театра Советской армии, Киевского украинского драматического театра, Белорусского драматического театра. В 1952 г. вышли фильмы-спектакли «На дне» (по пьесе М. Горького), «Школа злословия» (по пьесе Р. Шеридана), «Учитель танцев» (по пьесе Лопе де Веги), «Горе от ума» (по комедии А. С. Грибоедова), «Волки и овцы» (по пьесе А. Н. Островского) и др. Эти работы, в которых снимались выдающиеся советские актёры, вошли в золотой фонд отечественной культуры.
Цензура и идеологический контроль накладывали негативный отпечаток на развитие всего советского искусства. От писателей, режиссёров, художников требовалось создание произведений, воспевавших советский строй, партию, вождей или критиковавших западный империализм. В такой обстановке создавались политически востребованные, но посредственные с художественной точки зрения произведения. Многие представители отечественной культуры не могли в полной мере реализовать свои способности. Была отправлена на доработку вторая серия кинофильма «Иван Грозный» режиссёра С. М. Эйзенштейна. Критике подвергались композиторы Д. Д. Шостакович и С. С. Прокофьев, литераторы А. А. Ахматова, М. М. Зощенко, А. П. Платонов и др