Писателям старшего поколения в новых условиях пришлось нелегко. Творчество многих из них было отмечено чертами кризиса. Характерной особенностью стало увлечение публицистическим жанром: он давал возможность критически осмыслить начавшиеся в 1990-е гг. общественные преобразования. Наибольший общественный резонанс имели публицистические статьи А. Солженицына, Л. Бородина, В. Максимова. Писатель В. Белов в очерках о повседневной жизни Русского Севера писал о полной экономической бесперспективности, тягостном душевном состоянии немногочисленных жителей сельской вологодской глубинки, тяжёлой материальной и нравственной ситуации, в которой оказались заслуженные люди, ветераны, пенсионеры. В. Распутин в своих рассказах, придавая описываемому символически обобщённое звучание, создавал собирательный образ некой чёрной силы, агрессивно и безжалостно навалившейся на традиционные русские города и посёлки.
Литература отразила растерянность, непонимание, ностальгию людей, порождённые распадом единого государства (повесть Ф. Искандера «Пшада» и др.).
В художественной прозе 1990-х гг. нашли отражение и новые обстоятельства жизни, и её новые герои. В ней нашлось место новым героям стремительно изменявшегося общества — «новым русским», безработным, беженцам, бездомным («Окнами на юг: эскиз к портрету «новых русских» 3. Богуславской, «Дон Домино» Ю. Буйды). Основными чертами новых литературных произведений стали ирония над советским прошлым и поиск необычных форм самовыражения авторов. В этот период в российской литературе появляются и новые имена. Романы с фантастическими сюжетами и иронично-гротескным отношением ко всему советскому «Чапаев и пустота» и «Generation П» приносят широкую известность молодому писателю Виктору Пелевину. Отражая новые пристрастия читателей и в то же время формируя их, выходят в свет малохудожественные произведения фантастического и детективного жанра малоизвестных авторов.
Ностальгическая печаль по уходящей жизни, тоска по идеалу патриархальной России звучат в творчестве В. Распутина. Он стал одним из родоначальников постдеревенской прозы. «В одном сибирском городе», «Россия молодая» и другие его произведения посвящены городу, интеллигенции.
Плодом многолетней духовной эволюции Л. Леонова стал его последний роман «Пирамида» (1994). Писатель говорит о противоречиях прогресса, своём отношении к православию и церкви.
В романе «Прокляты и убиты» писатель-фронтовик В. Астафьев подводит итоги своим раздумьям о героизме и пацифизме, трагедии войны, об одиночестве «маленького человека», о его ожесточении и страданиях.
В. Аксёнов в романе «Новый сладостный стиль» (1998) обращает внимание читателей на своё видение внешнего облика и внутреннего состояния современного человека.
Иные представления, жанры, художественные приёмы отличают литературу, создаваемую новым поколением писателей. В 90-е гг. внимание читателей привлекли имена ранее неизвестных или малоизвестных писателей: А. Дмитриева, В. Сорокина, Т. Толстой, А. Слаповского, Л. Улицкой и др.
О русском национальном характере и российской истории сатирико-ироничным языком писал В. Пьецух («Четвёртый Рим», «Рука»). Три поколения российской интеллигенции XX в. представлены в повести А. Дмитриева «Закрытая книга», в художественном отношении продолжающей традиции русской реалистической литературы.
В духе постмодернизма работал поэт и писатель Д. Пригов («Пятьдесят капелек крови»). Премии им. Аполлона Григорьева в 2000 г. была удостоена книга стихов поэта-авангардиста В. Сосноры «Куда пошёл? И где окно?». Лидерами метафорической поэзии 1990-х гг. стали А. Ерёменко («Громадный том листали наугад...») и И. Жданов («Пророк»).
Соединение костей. Соединение костей в скелете может быть неподвижным, полу подвижными подвижным . Неподвижно соединены кости черепа, кроме нижней челюсти. Полуподвижное соединение осуществляется с хрящей. Так соединены между собой позвонки, а также 10 пар ребер с грудиной. Подвижные соединения костей называют суставами Суставы позволяют человеку производить различные движения. Сустав образуют две или несколько костей, соединенных друг с другом прочными тяжами — связками из соединительной ткани. Одна из костей образует суставную головку, другая — суставную впадину. Головка и впадина покрыты гладким суставным хрящом. Это облегчает движение костей. Сустав находится в суставной сумке. Ее стенки выделяют суставную жидкость, уменьшающую трение костей при движении и осуществляющую питание суставного хряща, в котором нет кровеносных капилляров.
С началом обработки металлов, появились более совершенные орудия труда. Жизнь людей стала легче. Они могли более эффективно обрабатывать землю или охотиться, что привело к появлению излишков продуктов. Приручение животных положило начало скотоводству. Стал возможен обмен излишками продуктов между племенами. В зависимости от климатических особенностей территории началось разделение племен на земледельческие и скотоводческие. Племена, которые занимались земледелием стали вести оседлый образ жизни, а скотоводческие племена осваивали степные просторы.
Совершенствование орудий труда позволяло отдельным семьям вести хозяйство самостоятельно. Родовые узы слабели. Отдельные семьи покидали соплеменников и селились в других общинах. Появились территориальные (соседские) общины. В таких общинах людей объединяло не кровное родство, а проживание на одной территории.
Из общины стали выделяться вожди и старейшины, которые управляли жизнью общины. Обмен продуктами, который контролировали старейшины, привел к накоплению богатств. Появление накоплений стало причиной столкновений между племенами. Взятые в плен враги становились рабами. Появились люди, обладающие богатствами и владеющие рабами. Зародилась эксплуатация — присвоение результатов чужого труда.
Постепенно общины объединялись под властью верховного вождя. Появились союзы племен и их правители. Они стали устанавливать правила и следили за их соблюдением. Все это привело к постепенному распаду первобытно-общинного строя и появлению новой формы организации жизни – государству. Начали формироваться народности, этносы.
Литература отразила растерянность, непонимание, ностальгию людей, порождённые распадом единого государства (повесть Ф. Искандера «Пшада» и др.).
В художественной прозе 1990-х гг. нашли отражение и новые обстоятельства жизни, и её новые герои. В ней нашлось место новым героям стремительно изменявшегося общества — «новым русским», безработным, беженцам, бездомным («Окнами на юг: эскиз к портрету «новых русских» 3. Богуславской, «Дон Домино» Ю. Буйды). Основными чертами новых литературных произведений стали ирония над советским прошлым и поиск необычных форм самовыражения авторов. В этот период в российской литературе появляются и новые имена. Романы с фантастическими сюжетами и иронично-гротескным отношением ко всему советскому «Чапаев и пустота» и «Generation П» приносят широкую известность молодому писателю Виктору Пелевину. Отражая новые пристрастия читателей и в то же время формируя их, выходят в свет малохудожественные произведения фантастического и детективного жанра малоизвестных авторов.
Ностальгическая печаль по уходящей жизни, тоска по идеалу патриархальной России звучат в творчестве В. Распутина. Он стал одним из родоначальников постдеревенской прозы. «В одном сибирском городе», «Россия молодая» и другие его произведения посвящены городу, интеллигенции.
Плодом многолетней духовной эволюции Л. Леонова стал его последний роман «Пирамида» (1994). Писатель говорит о противоречиях прогресса, своём отношении к православию и церкви.
В романе «Прокляты и убиты» писатель-фронтовик В. Астафьев подводит итоги своим раздумьям о героизме и пацифизме, трагедии войны, об одиночестве «маленького человека», о его ожесточении и страданиях.
В. Аксёнов в романе «Новый сладостный стиль» (1998) обращает внимание читателей на своё видение внешнего облика и внутреннего состояния современного человека.
Иные представления, жанры, художественные приёмы отличают литературу, создаваемую новым поколением писателей. В 90-е гг. внимание читателей привлекли имена ранее неизвестных или малоизвестных писателей: А. Дмитриева, В. Сорокина, Т. Толстой, А. Слаповского, Л. Улицкой и др.
О русском национальном характере и российской истории сатирико-ироничным языком писал В. Пьецух («Четвёртый Рим», «Рука»). Три поколения российской интеллигенции XX в. представлены в повести А. Дмитриева «Закрытая книга», в художественном отношении продолжающей традиции русской реалистической литературы.
В духе постмодернизма работал поэт и писатель Д. Пригов («Пятьдесят капелек крови»). Премии им. Аполлона Григорьева в 2000 г. была удостоена книга стихов поэта-авангардиста В. Сосноры «Куда пошёл? И где окно?». Лидерами метафорической поэзии 1990-х гг. стали А. Ерёменко («Громадный том листали наугад...») и И. Жданов («Пророк»).