На помощь Дмитрию Ивановичу не пришли полки из Рязанской земли. Но в ряде источниках говорится, не пришли тверские полки, а рязанские войска не только были в составе русского войска, но и задержали литовское войско, не дав ему пройти через рязанские земли, что по большому счету обусловило победу русских на Куликовом поле. Вот о чем пишет летописец в «Задонщине», когда князь Дмитрий спрашивает о потерях после Куликовской битвы: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр рязанских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи. И помиловал бог Русскую землю, а татар пало бесчисленное множество».
Конечно, в истории есть много примеров взаимного влияния культур, традиций народов, долгое время живущих рядом – причиной этому являются более тесные политические, общественные и торговые связи. Поэтому в отношении Руси наиболее сильное взаимное влияние ощущалось с Литвой, Польшей, народами Орды. С расстояниями обычно снижается и интенсивность общения. Торговые пути с дальними странами уже не могут в полной мере обеспечить культурный обмен. Однако и в этом случае возможно заимствование культурных традиций и технологий, которые имеют большое превосходство