М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации

краткое сообщение о м.акмуллы

👇
Ответ:
Знание111111
Знание111111
26.09.2022

ответ:Акмулла (башк. Амулла Мифтахетдин, настоящее имя Мухамедияров Мифтахетдин Мухамедиярович) (1831–1895) — башкирский поэт-просветитель, выдающийся поэт-философ, поэт-мыслитель.

Мифтахетдин Акмулла является крупнейшим представителем башкирской поэзии XIX века, оказавшим сильнейшее воздействие на всю дальнейшую национальную литературу. И не только башкирскую. Многие тюркские народы: татары, казахи, уйгуры, каракалпаки считают Акмуллу своим.

Родился 11 декабря 1831 года в деревне Туксанбаево Белебеевского уезда (в настоящее время Миякинского района Республики Башкортостан).

В бассейне реки Дема проживали башкиры рода мин. В одну из 12 волостей племени мин, а именно в Кульиль-Минскую входила деревня Туксанбаево, где родился Акмулла.

Начальное образование будущий поэт получил в родной деревне, учился в медресе соседних деревень Менеузтамак и Анясово, был шакирдом медресе в деревне Стерлибашево, где получал уроки у знаменитого поэта-суфия Шамсетдина Заки.

Впоследствии Акмулла жил и работал в разных местах: учил детей, занимался различными ремеслами (плотничал), прославился как талантливый поэт-импровизатор.

Он много повидал, живя вдали, многого постиг путем самообразования. Все эти годы явились для него своеобразной школой жизни, школой становления беспокойного его характера.

И, видно, Камалетдин-отец не в состоянии был понять бунтарской природы своего сына, его устремлений. Тоскуя и не находя себе места, Мифтахетдин взял доброго отцовского коня и отправился куда глаза глядят.

После этого его часто видели на юге Башкирии… Оттуда его снова потянуло в просторы Зауралья. Мифтахетдин на своей знаменитой телеге, в специальных отсеках, которой хранились книги и рукописи, столярные и прочие инструменты, скитается по башкирским аулам верховьев Урала, Агидели, долины реки Миасс, а также в степях Казахстана.

надеюсь что

4,7(48 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
Читатели понимают, что Дина по-настоящему Жилина. Без ее он не смог бы выбраться из ямы и ему угрожала бы смерть. Понимают они и то, что поступок Дины можно назвать самоотверженным, освобождение пленника ей могут не простить. Но она отвечает добром на добро, любит Жилина. И Жилин столь же искренен в своем отношении к девочке. Недаром, выбравшись из ямы, он первым делом велит ей отнести шест на место, он преисполнен благодарности к Дине и не хочет подвергать ее опасности. Рассмотрение эпизода дает возможность, таким образом, сделать вывод о том, что такое подлинная дружба.

Казалось бы, Жилин и Костылин - люди одного возраста, одного положения, национальности - могли бы быть друзьями. Но дружба невозможна там, где человек руководствуется лишь заботой о себе, не умеет считаться с другими, не хочет брать на себя ответственности. И напротив, дружба возникает между русским офицером и татарской девочкой, народы которых находятся в состоянии войны. Взрослый Жилин искренен с девочкой, видит и уважает в ней человека, сочувствует ей, готов сделать для нее добро, и Дина отвечает ему тем же. К такому построению человеческих отношений и призывает читателей Толстой. Писатель говорит о нравственной ответственности личности, верит в возможность преодоления национальных и прочих преград, если люди научатся искренне уважать друг друга, если они будут строить жизнь на том, что их роднит
4,6(9 оценок)
Ответ:
пматмг
пматмг
26.09.2022
Читатели понимают, что Дина по-настоящему Жилина. Без ее он не смог бы выбраться из ямы и ему угрожала бы смерть. Понимают они и то, что поступок Дины можно назвать самоотверженным, освобождение пленника ей могут не простить. Но она отвечает добром на добро, любит Жилина. И Жилин столь же искренен в своем отношении к девочке. Недаром, выбравшись из ямы, он первым делом велит ей отнести шест на место, он преисполнен благодарности к Дине и не хочет подвергать ее опасности. Рассмотрение эпизода дает возможность, таким образом, сделать вывод о том, что такое подлинная дружба.

Казалось бы, Жилин и Костылин - люди одного возраста, одного положения, национальности - могли бы быть друзьями. Но дружба невозможна там, где человек руководствуется лишь заботой о себе, не умеет считаться с другими, не хочет брать на себя ответственности. И напротив, дружба возникает между русским офицером и татарской девочкой, народы которых находятся в состоянии войны. Взрослый Жилин искренен с девочкой, видит и уважает в ней человека, сочувствует ей, готов сделать для нее добро, и Дина отвечает ему тем же. К такому построению человеческих отношений и призывает читателей Толстой. Писатель говорит о нравственной ответственности личности, верит в возможность преодоления национальных и прочих преград, если люди научатся искренне уважать друг друга, если они будут строить жизнь на том, что их роднит
4,4(10 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ