ответ:Сведения о жизни Фараби скудны. Часть сведений о Фараби, как и о других выдающихся исторических личностях, является легендарными. Достоверно известны только годы смерти Фараби и его переезда в Дамаск, остальные даты приблизительны. Такая ситуация вызвана тем, что доступные источники, содержащие биографические сведения о Фараби, были созданы достаточно поздно, в XII—XIII веках. Среди биографов Фараби можно указать Бейхаки, Кифти, Ибн Аби Усейбия, Ибн Хелликана. Позднейшие авторы опираются на биографические сведения, сообщённые в работах указанных авторов. Существуют упоминания более ранней биографии Фараби, приведённой в справочном труде о великих мудрецах составленного Абу Саидом ибн Ахмадом, автором XI века, но этот труд не дошёл до нашего времени, и известен только по цитатам и ссылкам в других источниках.
Для однозначного определения этнической принадлежности Фараби имеющихся фактов недостаточно[8].
Считается, что Аль-Фараби родился в местности Фараб (современный Отрар, Южный Казахстан), там где река Арыс впадает в Сырдарью[9]. Современник Фараби, Ибн Хаукал, указывал, что к числу городов Фарабского округа принадлежит Весидж, из которого происходит Абу-Наср аль Фараби.
Предполагают, что первоначальное образование Фараби получил на родине. Существуют сведения о том, что до своего отъезда из Средней Азии Фараби побывал в Шаше (Ташкент), Самарканде и Бухаре, где некоторое время учился и работал[10][11].
Продолжать образование философ отправился в Багдад, столицу и культурный центр Арабского халифата. По пути он побывал во многих городах Ирана: Исфахане, Хамадане, Рее (Тегеран). В Багдаде Фараби поселился во время правления халифа ал-Муктадира (908—932) и приступил к изучению различных отраслей науки и языков. Относительно имён учителей Фараби не наблюдается согласия. Известно, что он изучал медицину, логику и греческий язык.
Багдад был центром притяжения для интеллектуалов того времени. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена, Евклида. Шёл параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками Аль-Фараби в Багдаде оказались Юханна ибн Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу Бишр Матта. О Юханне ибн Хайлане, по сообщению Усейбиа, Аль-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщён к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу Бишр Матта преподавал логику, но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошёл учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения Аль-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.
Вскоре Фараби стал известным учёным. В 941 году перебрался в Дамаск, где провёл оставшуюся часть жизни, занимаясь научной работой. В Дамаске Фараби завершает начатый ранее «Трактат о добродетельном городе». Очевидно, что в первые годы жизнь Фараби в Дамаске не была легкой. В литературе существуют рассказы, что он был вынужден работать садовым сторожем, а научной деятельностью занимался лишь по ночам, при свете купленной на заработанные днём деньги свечи. Однако вскоре он находит покровителя — халебского правителя Сайф ад-Даула Али Хамдани (943—967), который покровительствовал передовым людям своего времени, в частности поэтам из различных стран Востока, в числе которых Абу Фирас, Абул Аббас ан-Нами, Абул Фарадж ал-Вава, Абул Фатх Кушуджим, ан-Наши, ар-Раффи, Ибн Нубата, ар-Раки, Абдуллах ибн Халавейхи, Абу-т-Тайиб ал-Лугави ал-Фариса и др. Впрочем, придворным учёным Фараби не стал и не перебрался в Халеб, лишь приезжал туда из Дамаска. В 949—950 годах Фараби побывал в Египте.
Существуют две версии смерти Фараби. Согласно первой версии, он умер естественной смертью в Дамаске, согласно второй — убит грабителями при поездке в Аскалан[12]. Также известно, что Фараби был похоронен без участия духовенства[13]. В то же время отдельные мусульманские авторы стремятся показать Фараби правоверным мусульманином[14].
Упоминаются ученики Фараби — Яхья ибн Ади в Багдаде и Ибрагим ибн Ади в Алеппо, которые после смерти учителя продолжили комментарии как его трактатов, так и работ греческих философов.
Объяснение:
Человек это одно из немногих на планете существ, кто дарить радость другим людям. Человек делая приятно кому то сам радуется. Если бы каждый человек творил зло, на планете был бы хаос и война. Любой человек делая добро задумывается о том, как будет радостно другому человеку, ведь добро это безграничное чувство. Например, пожилой бабушке будет приятно если вы ей донести сумки или поговорите с ней о приятном, или может сделаете подарок близкому человеку. Поставьте себя на место того кому сделали добро и почувствуете себя счастливым.
Человек должен творить добро. Трудно это или легко ? Вопрос риторический. Все зависит от характера человека. Один переводит старушку через дорогу и помнит ее благодарные глаза всю жизнь, а другой - отмахивается, не задумываясь о том, о чем ему придется просить в старости. Легко, когда тебе от твоих поступков - легко. Когда люди узнают и помнят о тебе через много лет, когда протягиваешь руку всегда и бескорыстно, когда забываешь зло . Главное - отдать , подарить и быть счастливым от человеческого общения.
Доброта-это важное, нужное качество, без которого человек не может называться человеком. В этом слове забота и ласка, тепло и любовь. Стремление прийти на живет в сердцах многих людей. Добрые дела и поступки красят человека, сближают людей. Совершая их, человек находит новых друзей.
Научиться быть добрым очень трудно!
В наше время доброта утратила свою силу. Люди перестали ценить друг друга. В суматохе будних дней люди перестали ценить и уважать друг друга. Бурная жизнь больших городов вселяет в сердца людей равнодушие и безучастность. Но надо остановиться и посмотреть вокруг! Надо спросить у себя: » А чем я согреваю планету?» Если вы не замечаете людей, то не замечают и вас. И если вы, то будут и вам. Все в мире взаимосвязано, ну а точнее, что посеешь, то и пожнешь.
Нельзя заставить человека быть добрым, у него должно быть доброе сердце. Ведь надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям, не стоять равнодушно в стороне.
Иногда люди, планируют совершить добрый поступок. А можно просто выйти во двор и пожилому человеку донести тяжелую сумку или поднять молодой женщине коляску на верхний этаж. Нельзя просить вознаграждения за свои хорошие поступки, они должны быть бескорыстными. Добрый человек должен быть милосердным, трудолюбивым, благодарным, нежным, скромным, уметь сочувствовать и сострадать.
Я понимаю, что одинаковых людей на земле нет и все они разные: добрые и злые. Но было бы здорово, если бы на нашей огромной планете были только добрые люди, тогда не было бы войн и все друг другу