Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.
Территория Воронежской области имеет длительный период заселения. Первые люди появились здесь много тысяч лет назад. Их стоянки найдены в Донском Белогорье. Славянские поселения возникли уже в середине I тысячелетия новой эры. На берегах реки Воронеж и реки Дон сохранилось много славянских городищ IX-X веков: Михаиловское, Семилукское, Титчиха и другие. Однако центральные и южные районы находились под контролем кочевых племен. Во время монголо-татарского нашествия в первой половине XIII века древнерусские поселения были разрушены, и воронежская земля на несколько столетий превратилась в так называемое «дикое поле», по которому проходили главные татарские дороги (шляхи) - Ногайский и Кальмиусский.
В XV веке ряд районов до реки Хопёр, реки Ворона и устья реки Воронеж входил в состав Рязанского княжества, но русские поселения здесь были малочисленны. Между русскими владениями и татарскими кочевьями лежала обширная, опустошенная набегами кочевников нейтральная полоса-буфер.
решение к заданию по математике