Жоңғы – ағаш, мүйіз, металл бұйымдарын жону, өңдеу үшін қолданылатын, асыл болаттан жасалған құрал. Қос қолдап ұстау үшін екі басы екі тұтам ағашқа немесе мүйізге сапталады. Үйшілер мен арба, шана жасаушылар ағашты кептірерде әуелі қабығын Жоңғымен сыдырып тазартады. Ағаш өңдеуге арналған Жоңғының үстірік сүргі, аталғы, сарнауық, бүкір Жоңғы деген түрлері болады. Жоңғының тезден шығып кепкен уық, кереге, өре ағаштарға өрнек жүргізгенде қолданылатын ирек тісті түрлерін сарнауық деп, ал түзу сүргілей отырып, ойыс сызатты, дөңес қобылы өрнектер жасау үшін қолданылатын, арнаулы жүз отырғызылған түрін үстірік сүргі деп атайды. Ағашты, мүйізді қырып өңдегенде кедір жүзді, көбелі, қобылы Жоңғылар қолданылады
Мені тож таке на Понеділок задали
Джордж Плейтен - головний герой твору Айзек Азімова " Фах " . Джордж дуже цілеспрямований , завжди прагне здійснити свій задум або мрію . Тож коли він потрапив в інтернат для тих , кому не змогди дати професію , він дуже бунтував , твердив , як і всі в інтернаті , що сталася помилка , що сталася змова проти нього , яку організував лікар . Плейтен не міг ніяк адаптуватися в інтернаті , хоча пройшло не мало часу .
Також Джордж дуже розумний , адже з самого Дня Читання читав книги про прлфесію його мрії .
Но среди белорусского и украинского населения также были и горожане разного достатка, и шляхта, и даже магнаты (самые знатные, богатые и влиятельные представители знати): такие роды как Вишневецкие, Острожские и другие происходили из украинских земель.
Отдельной группой являлись казаки. Они охраняли южные границы, то есть были военным сословием. Но при этом не имели привилегий шляхты, более того, многие в Речи Посполитой хотели приравнять их к холопам (крепостных крестьянам). Это вызывало периодические казацкие восстания. В результате часть казаков было записано в реестр – получили официальный статус, своё самоуправление и жалование от государства. Но совсем не все казаки попали в реестр – его увеличение было постоянным требованием восстаний. Среди не попавших в реестр выделялись казаки Запорожской Сечи. Сечь – означает место, защищённое от набегов конницы (например, крымской) поваленными деревьями, а название Запорожская означает, что она находилась ниже порогов Днепра. Именно это казачье войско, которое фактически ни одно из государств не контролировало, активнее всего нападало на Крымское ханство и Османскую империю, а также выступало за права казаков в Речи Посполитой.
Среди населения тех земель были люди разных конфессий. Распространялось католичество и униатство: униатская церковь существовала с 1596 года, она имела похожие на православие ритуалы, но подчинялась папе римскому. Тем не менее почти все крестьяне сохранили верность православию. Православными также были многие шляхтичи и некоторые магнаты (такие роды как Острожские, Олельковичи и др.). В Речи Посполитой действовала веротерпимость: представители всех христианских конфессий могли занимать государственные должности, были равны в правах на имущество. Некоторые православные враждебно относились к другим конфессиям, считая, что те их угнетают. Особенная ненависть была к иудеям. Иудеи очень часто владели корчмами (питейными домами) и в конечном счёте были виноваты потому, что не отпускали выпивку бесплатно.