Конечно же монголы стремились показать свою власть над князьями, поэтому требовали от тех, кто пришел просить княжеский ярлык, неукоснительного соблюдения правил, принятие традиций и обычаев. Если кандидат на княжение был достоин его, а ордынский хан убеждался в верности князя, тот получал дозволение править на своих землях, естественно под ордынским контролем. Если же кандидат проявлял неуважение к ордынским традициям, показывая тем самым, что он не будет им подчиняться, то с ним расправлялись и подчас очень жестоко.
Пришел на смену природному камню кирпич. В Россию была привезена технология его изготовления из Византии.
Строители из Византии привезли и раскрыли секрет производства кирпича. Приехали они вместе с другими мастерами, учеными и священниками в 988 году после крещения Руси. Первым кирпичным сооружением стала здесь десятинная церковь в Киеве. Первые кирпичные строения в Москве появились в 1450 году, и лишь через 25 лет возвели первый завод в России (1475 г.), производивший кирпич. До этого кирпичи делали преимущественно при монастырях. В 1485 началась перестройка Московского Кремля, где и применили кирпич. Строительством кремлевских стен и храмов руководили итальянские мастера.
В «Старшем сыне» у каждого героя свой спектакль: Бусыгин играет роль сына, неожиданно нашедшего своего «отца»; Сарафанов делает вид, что по-прежнему играет в филармоническом оркестре, а не на похоронах; его дети стараются не показать, что им это известно; Нина играет в любовь с «правильным» Кудимовым; Макарская играет, как кошка с мышкой, с Васенькой, который разыгрывает роль страстного влюбленного; Сильва уже своим именем говорит, что всю жизнь играет разные роли.
Заметим, что все герои врут, но только «не как следует»: это лишь правила игры, заменяющей реальные человеческие отношения. Вранье Сарафанова безобидно, ему хочется выглядеть в глазах своих детей благополучным и надежным. Дети подыгрывают ему из любви к отцу, и еще потому, что так привычно и удобно. И когда «честный» Кудимов, жених Нины, случайно раскрывает обман и настаивает на своем, эта «правда» оказывается не только никому не нужной, но даже жестокой. То же происходит, когда Сильва открывает глаза Сарафанову, признаваясь в обмане: Сарафанов не хочет такой правды, не хочет верить и выгоняет Сильву