Между этими система есть одно главное сходство – положение человека в обществе определялось его рождением. Но далее наблюдалось больше различий.
Хаммурапи создал (или только освятил своим именем) систему писаного права – существовала конкретная формулировка закона, на который каждый мог сослаться (именно для этого законы выбили на каменной стеле). Система варн была лишь совокупностью традиций – обычным правом, без конкретных формулировок законов. Это и понятно, ведь Хаммурапи правил единым государством, а система варн распространялась на множество независимых царств.
Варны делят население всего на 4 категории. В Вавилонии категорий населения было куда больше. Некоторые из них современными исследователями объединяются в группы, например, жрецов, но на самом деле эти жрецы сильно различались по статусу, кругу обязанностей и т. д.
В разные варны входили потомки разных народов. В Вавилонии положение человека зависело от того, к какому роду он принадлежал, но не к какому народу принадлежал этот род, хотя в Месопотамии также наблюдалось несколько волн иноземных завоеваний.
В законах Хаммурапи определён независимый общественный статус некоторых женщин – например, только женщины могли занимать отдельные жреческие должности. Система варн касалось только мужчин, а через них уже их семей, в которые входили также и женщины.
1)Буква ь пишется для обозначения мягкости согласной, кроме ч, щ в конце слова, например:пить, темь, конь, и в середине слова перед твёрдой согласной, например: молотьба нянька,меньше.Если при изменении слова вторая мягкая согласная становится твёрдой, а первая согласная сохраняет свою мягкость, например: няньки (нянька), свадьбе (свадьба), восьми (восьмой).Для обозначения мягкости л, например: сельдь, льстить, мельче, пальчик.Во всех прочих случаях перед мягкими согласными, в том числе и перед ч, щ, буква ь не пишется, например: кости, ранний, нянчить, кончик, каменщик.
2)После шипящих (ж, ч, ш, щ) буква ь пишется только в следующих случаях:На конце существительных женского рода в им. и вин. пад. ед. ч., например: рожь, ночь, мышь.В окончании 2-го лица ед. ч. настоящего и будущего времени глагола после конечного ш, например:несёшь — несёшься, носишь — носишься, примешь — примешься.На конце глагола в ед. ч. повелительного наклонения, причём буква ь сохраняется и перед -ся,например: мажь — мажься; спрячь — спрячься; ешь.Во множ. ч. повелительного наклонения перед -те, -тесь, например: мажьте — мажьтесь; спрячьте — спрячьтесь; ешьте.На конце глагола в неопредёленной форме, причём буква ь пишется и перед -ся, например:стричь, стричься.Во всех наречиях после конечных ш и ч, например: сплошь, вскачь, прочь, а также в наречии настежь. 3)Буква ь, пишется внутри слова не после приставок для отделения в произношении согласной от следующих за нею и, е, ю, я, например: карьер, вьюн, Буква ъ, пишется между приставкой и корнем для отделения произношении согласной от следующих за нею и, е, ю, я, например: подъезд, предъявил
А) На 5 делятся числа, последняя цифра которых равна 0 или 5 Число зеркальное, поэтому последняя цифра его не может быть нулём (иначе бы первая тоже была бы равна нулю и тогда число не было бы пятизначным) Значит последняя. а следовательно, и первые цифры искомого числа будут равны 5 5***5 В задаче есть условие: число должно быть наименьшим. Заполним оставшиеся три места нулями и получим наименьшее пятизначное зеркальное число, делящееся на 5 : 50005
Б) Такое число существует. Чтобы число делилось на 45, оно должно делится на 5 и на 9 одновременно. Получаем, первая и последняя цифры числа равны 5 (см. рассуждение пункта А)). Сумма оставшихся трёх цифр должна быть кратна 9. Искомое зеркальное число 58185
Хаммурапи создал (или только освятил своим именем) систему писаного права – существовала конкретная формулировка закона, на который каждый мог сослаться (именно для этого законы выбили на каменной стеле). Система варн была лишь совокупностью традиций – обычным правом, без конкретных формулировок законов. Это и понятно, ведь Хаммурапи правил единым государством, а система варн распространялась на множество независимых царств.
Варны делят население всего на 4 категории. В Вавилонии категорий населения было куда больше. Некоторые из них современными исследователями объединяются в группы, например, жрецов, но на самом деле эти жрецы сильно различались по статусу, кругу обязанностей и т. д.
В разные варны входили потомки разных народов. В Вавилонии положение человека зависело от того, к какому роду он принадлежал, но не к какому народу принадлежал этот род, хотя в Месопотамии также наблюдалось несколько волн иноземных завоеваний.
В законах Хаммурапи определён независимый общественный статус некоторых женщин – например, только женщины могли занимать отдельные жреческие должности. Система варн касалось только мужчин, а через них уже их семей, в которые входили также и женщины.