методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы;
основы проектирования технических объектов;
проблемы создания машин различных типов, приводов, принципа работы, технические характеристики;
конструктивные особенности разрабатываемых и используемых технических средств;
источники научно-технической информации (в том числе сайты Интернет) по вопросам проектирования деталей, узлов, приводов и машин общего назначения;
Объяснение:
применять теоретические основы для выполнения работ в области научно-технической деятельности по проектированию;
применять методы проведения комплексного технико-экономического анализа в машиностроении для обоснованного принятия решений;
самостоятельно разбираться в нормативных методиках расчета и принять их для решения поставленной задачи;
выбирать конструкционные материалы для изготовления деталей общего назначения в зависимости от условий работы;
осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию;
Воспоминания о первом дне войны
«Жили мы недалеко от Арбата, в Большом Афанасьевском переулке. В тот день солнца не было, небо было затянуто облаками. Я гулял во дворе с мальчишками, мы гоняли тряпичный мячик. И тут из подъезда выскочила моя мама в одной комбинации, босиком, бежит и кричит: «Домой! Толя, немедленно домой! Война!»
Мой отец был военным и с апреля находился на западной границе Белоруссии. Когда мы с мамой поднялись в квартиру, она стала причитать: «Что же будет с отцом?» (В 43?м году он вернулся с войны, получив контузию на Курской дуге). В нашем дворе всегда было много людей, играли, песни пели, а тут двор опустел, стало очень тихо.
«Мы жили в поселке в Смоленской области. В тот день мама поехала в соседнее село за яйцами и маслом, а когда вернулась, папа и другие мужчины уже ушли на войну. В этот же день жителей стали эвакуировать.
Приехала большая машина, и мама надела на нас с сестрой всю одежду, что была, чтобы зимой тоже было что надеть. Потом мы долго ехали, в лесу попали под обстрел (авианалеты на Смоленск и область начались 24 июня), и мать закрыла нас собой, а сестренка увидела ягоду и тянула за ней ручку.
Потом мама рассказывала, что лежала тогда и думала: «А что если в меня попадет и убьет, что они без меня делать будут, маленькие ведь? Лучше пусть убьет всех разом».
«Мы жили в деревне Покров Московской области. В тот день мы с ребятами собирались на речку ловить карасей. Мать поймала меня на улице, сказала, чтобы сначала поел.
Я пошел в дом, кушал. Когда стал намазывать мед на хлеб, раздалось сообщение Молотова о начале войны. После еды я убежал с мальчишками на речку.
Мы носились в кустах, кричали: «Война началась! Ура! Мы всех победим!» Мы абсолютно не понимали, что это все означает. Взрослые обсуждали новость, но не помню, чтобы в деревне была паника или страх.
Деревенские занимались привычными делами, и в этот день, и в следующие из городов съезжались дачники.
«Мы тогда жили в Мордовской АССР, в городе Ардатове. 22 июня 1941 года у нас была маевка, все уехали отдыхать за город на речку. Мы, дети, собирали колокольчики, взрослые варили на костре картошку и яйца.
Погода была теплая, хорошая. И вдруг скачут четыре лошади. Всадники в рупор стали кричать: «Война! Война!» Женщины тут же начали плакать. Мы все бросились к переправе, чтобы в город вернуться.
В Ардатове все только и говорили про войну. Когда на следующий день народ стал собираться со всех деревень у призывного пункта, кто?то плакал, кто?то смеялся и плясал под гармошку.
Песню «Плач Ксении» относят и к исторической песне, и к свадебному обрядовому действию. В исторических песнях есть места, похожие на причитания, а иногда и целая песня имеет форму плача, примером служит данный «Плач». Эта песни также тесно связана со свадебными плачами невесты. Композиционная основа текста этой песни определяется характерным для русской песенной лирики поэтическим параллелизмом