Известный лингвист Виноградов В.В. полагал, что «все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими».
Действительно, свидетельства богатства выразительных средств русского языка можно найти в любом художественном тексте.
Обратимся к рассказу О. Павловой. В нем хрупкость мальчика передается с помощью средств морфемики: уменьшительно-ласкательные суффиксы рисуют образ главного героя: «слабЕНЬКий организм», «худЕНЬКие плечИ-Ки». А вот олицетворение «подкрадывающаяся... страшная тьма» (предл. 31) усиливает образ невидимой угрозы, противопоставить которой беззащитный ребенок ничего не может.
Таким образом, умелое использование этих языковых средств помогло автору передать свое сочувственное отношение к главному герою.
Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке.
В 1526 г. Бабур вторгся с войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной армии и новым приёмам ведения боя. При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан.
Политическая раздробленность и усобицы в начале XVI в. в Индии облегчили правителю Кабула (Афганистан) Бабуру завоевание огромных территорий от Кабула на западе до границ Бенгалии на востоке.
В 1526 г. Бабур вторгся с войском в Индию, одержал победу в нескольких сражениях и положил начало Могольской империи. Победами над индийскими феодалами Бабур был обязан своей опытной армии и новым приёмам ведения боя. При преемниках Бабура империя Моголов непрерывно расширяла свои владения. К концу XVII в. она включала почти всю Индию, кроме самой южной оконечности полуострова, и восточный Афганистан.
Действительно, свидетельства богатства выразительных средств русского языка можно найти в любом художественном тексте.
Обратимся к рассказу О. Павловой. В нем хрупкость мальчика передается с помощью средств морфемики: уменьшительно-ласкательные суффиксы рисуют образ главного героя: «слабЕНЬКий организм», «худЕНЬКие плечИ-Ки». А вот олицетворение «подкрадывающаяся... страшная тьма» (предл. 31) усиливает образ невидимой угрозы, противопоставить которой беззащитный ребенок ничего не может.
Таким образом, умелое использование этих языковых средств помогло автору передать свое сочувственное отношение к главному герою.