Ko'pchilik o'quvchilar maktabdan berilgan qishgi kanikulda oilasi bilan tog'ga chiqishadi. Men ham har yilgidagidek bu yil ham tog'ga oilam bilan chiqdim. Qor tog'li hududlarga yog'ganda juda ham chiroyli ko'rinadi. Tog'ga yaqinlashib qolganimizdan keyin tezda yuzimizga tog'li hududlarning muzdek havosi urildi. Bu juda yoqimli edi. Keyin atrofga qaradik. Atrofni oppoq qor qoplagan. Shaharda bunday qalin qor umuman yog'masa kerak. Biz mashinadan tushib 1 soatcha miriqib qor o'ynadik. So'ng, qornimiz juda ochdi va biz kafega bordik. U yerda ovqatlanib bo'lib, so'ng ot minishga bordik. Men otlarni juda yaxshi ko'raman. Ot minib bo'lganimizdan so'ng yana ozgina aylanib, uyga qaytdik. Bu sayohat men uchun juda quvnoq kechdi!
Объяснение:
Шиликтинский "Золотой человек" был найден в 2003 году. Захоронение датируется VIII веком до нашей эры, этот "Золотой человек" старше иссыкского на 400 лет. По словам археолога Абдеша Ташкеновича Толеубаева, деревянная гробница была спрятана в каменном кургане, покрытом слоем земли. Строение имело форму усеченной пирамиды. Внутри гробницы было обнаружено 4303 золотых изделия.
иссыкский золотой человек.
Автор реконструкции художник-реставратор, основатель и руководитель научно-реставрационной лаборатории радиция наряжения представителей высших слоев общества в так называемую «золотую одежду» была характерна, в основном, для общества сако-скифского времени. Одной из самых интересных для археологов находок в этом кургане является золотая сережка размером 1 миллиметр, ушко ее 0, 5 миллиметра. Ученые разгадывают загадку, как могли древние люди, которые жили 2700 лет назад изготовить золотое изделие с такой ювелирной точностью.
Иссыкский золотой человек
Костюм Шиликтинского человека по своим социально-знаковым функциям соответствует статусу царя, хана или другого правителя, в то же время их знаковый костюм отражает модель мира в мировоззрении их создателей и носителей. Образы священных животных, украшающие одежду шиликтинского человека, выполненные золотом, несут в себе особую знаковость, святость, являются своеобразным оберегом.
Реконструкция Шиликтинского золотого человека.
Автор в своей научной реконструкции одежды и наряда шиликтинского человека часто обращался и к находкам из Уландрыка. Которые позволяют объяснить назначение целого ряда уникальных предметов, ибо они хорошо сохранились в древнем льду, заполнявшем погребальное сооружения.
В ходе мероприятия состоялась торжественная церемония перерезания ленты, в которой приняли участие общественный деятель, этнограф Молдабек Жанболатов, археолог, кандидат исторических наук, профессор университета имени Шакарима Амантай Исин.
Зейноллы Самашева изучали Берельский курган №11. Там обнаружили могилу царя и царицы. Они лежали в колоде, выдолбленной из лиственницы.
По углам ее крышки — позолоченные изображения орлов. Любопытно, что на черепе мужчины видны следы трепанации. Что это значит? Вскрывали ему череп после смерти или пытались делать операцию? А что, говорят, древние египтяне умели делать операции на головном мозге.
Образ грифа, стерегущего золото, у греков был связан со степными кочевниками. Кстати, и в могиле Золотого человека был найден кинжал, украшенный грифоном.
Это один из важных элементов символики сакских узоров. Этим изображением украшали только предметы, необходимые мужчине-воину. На конях были маски с приделанными к ним позолоченными рогами. В Государственном музее искусства Казахстана в зале золота можно видеть реконструкцию этих коней. Лошади сохранились так хорошо, что ученые смогли исследовать их кишечник и узнать, чем они питались.
К коням приделывали рога, и получаеся, люди этой культуры отличались от саков Алтая. по крайней мере,коней с рогами там нет.
В 2003 году было снова сделано важное открытие на Алтае. В Зайсанском районе есть Шиликтинская (Чиликтинская) долина, известная своими курганами. Когда группа археологов Абдеша Толеубаева вскрыла самый большой из них, который сегодня называют Байгетобе, то обнаружили захоронение, которое было частично разграблено. Однако то, что удалось найти, позволило предположить, что здесь похоронен царь. Его называют Шиликтинский (Чиликтинский) золотой человек. Причем считается, что это самое старое из известных захоронений. Возможно, VII век до н.э.
И среди находок не указаны лебеди исполненные из войлока, найденные в Пызырыкских курганах, то есть, получается, что это были разные племена, поскольку фарн у них был разный.
голова мужчины из пятого Пызырыкского кургана. Как видно,волосы светлые.( По поводу не Ортокорибант ли это,вероятно, но не факт,хотя волосы на правой стороне черепа)
Люди Шиликтинской культуры имели фарном овна(оленя), а Пызырыкской-лебедя.
Ну вот короче.
Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них — обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд — мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.
Есть люди, не при к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии.
Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде? Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают праздность. Вспомним сказки— русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год — символы изобилия без труда. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы: "В поте лица будешь добывать хлеб свой". Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.
Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для не осознающего себя человечества.
Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена: я делаю посуду, а ты — одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд — почти религия.
Россия постыдно долго задержалась на доисторической ступени развития, лишь недавно избавилась она от рабского труда. Может быть, поэтому так тяжело входит в наше сознание вкус и любовь к работе, то, что называется рабочей гордостью. Словчить, обмануть, получить больше, чем ты заслуживаешь — нередко эти желания гораздо сильнее желания честно трудиться, имея возможность отчитаться в каждой копейке, смело говоря: всему, что у меня есть, я обязан только себе. Удивительная русская литература давно била тревогу: неумение и нежелание работать губит страну. Достоевский в "Подростке" писал, что у России нет людей практических, Лесков, как никто знавший русский народ, с горечью отмечал
утрату ремесел.
И наряду с этим с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности: "Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой... вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере "своим"..." (А. Грин, "Алые паруса").
Каждый труд благослови, удача.
Рыбаку — чтоб с рыбой невода,
Пахарю — чтоб плуг его и кляча
Доставали хлеба на года.
С. Есенин
В поте пишущий, в поте пашущий,
Нам знакомо иное рвение:
Легкий огонь, над кудрями пляшущий,
Дуновение — вдохновение.
М. Цветаева
Нет высокого и низкого во вдохновенном труде. Но есть труд, который заметен, результаты которого видны всем: пища, одежда, дома, дороги... А есть кропотливая работа ученых, изобретателей. Когда, придя домой, мы включаем лампочку, то ясно, что ее сделал рабочий на заводе. Но многие ли в этот момент с благодарностью вспоминают Яблочкова и Эдисона? Покупая семена для дачного участка, знаем ли мы, чей труд стоит за новыми сортами — генетиков, селекционеров? Включая телевизор, мы не задумываемся ни на миг, что если бы не было Эйнштейна, Планка, Гейзенберга, которые занимались, казалось бы, такими бесполезными вещами, как теория строения атома и устройство Вселенной. Но без них не было бы ничего из таких привычных нам благ цивилизации, как телевизор, видеомагнитофон, компьютер. Может быть, кто-то и знает, что слово "робот" придумано Чапеком, а кто знает Норберта Винера — отца современных информационных технологий. Скорее мы вспомним Билла Гейтса, который, в общем-то, является интеллектуальным паразитом, разрабатывающим давно открытое месторождение.
И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества — наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька — плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку — все равно, каменщику, философу, повару, учителю, — зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.