ответ:Продукты труда:
1. Одежда
2. Еда ( молоко, лук ).
3. Инструменты труда.
4. Домашний инвертарь.
2 вопрос:
1 Одежда - Они ее купили или обменяли, но не сделали сами. Обратите внимание на разнообразность цветовой гаммы одежды - ее явно красили, причем полоски на штанах мужчины говорят о том, что красили "заводским" .
2. Еда - могли выращивать на своих полях, грядках.
3. Инструменты труда - покупали у кузнеца ( или торговца ).
4. Домашний инвертарь - могли купить, могли обменять.
В дополнение ко второму вопросу:
Мы видим, что мужчина справа - занимается изготовлением обуви, стало быть он сапожник. Следовательно, он мог бы обменивать произведенную продукцию на необходимые ему и его семье блага.
3. Традиционная форма ведения хозяйства. Мы видим это и в том, что люди работают даже за столом, и в том, что мужчина слева одет также как и мужчина справа ( не по цвету, но по форме ), можно предположить, что он подмастерье. Более того, обратите внимание на стены, мы видим довольно бедную обстановку. Потому так мало еды, украшений и пр.
Татарстан является одним из наиболее экономически развитых районов России (шестым по объему производства). Татарстан – нефтяной регион с большими запасами сырья. Помимо нефтедобычи и связанного с ней нефтехимического производства в регионе развито машиностроение: в Набережных Челнах, втором по величине городе Татарстана, находится один из крупнейших автомобилестроительных заводов России. Значение Татарстана в целом определяется еще и тем, что татары являются второй по численности этнической группой в России после русских.
30 августа 1990 года Татарская ССР, воспользовавшись предоставленным в апреле 1990 года автономным республикам правом требовать повышения своего статуса, приняла Декларацию о государственном суверенитете Татарской Советской Социалистической Республики – Республики Татарстан.Это стало одним из первых проявлений «парада суверенитетов» – деклараций автономными республиками своего государственного суверенитета в составе РСФСР.
Татарские власти на принятии декларации о суверенитете не остановились. 24 октября 1991 года, вскоре после августовского путча , Верховный Совет ТССР принял постановление «Об Акте государственной независимости Республики Татарстан». Тогда же, осенью 1991 года, татарские власти, опасаясь вывоза продовольствия и других товаров из республики в условиях углубляющегося экономического кризиса, преобразовали продовольственные карточки в республиканскую валюту – татарские купоны.
Начавшаяся борьба президента и Верховного Совета РФ и перспектива конституционного и политического кризиса подтолкнули руководство Татарстана к новым попыткам расширения своих полномочий. 21 марта 1992 года, несмотря на сопротивление федеральных властей, в Татарстане референдум по вопросу: «Согласны ли вы, что Республика Татарстан – суверенное государство, субъект международного права, строящий свои отношения с РФ и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров?» «Да» – ответили 61,3% пришедших на референдум избирателей. Ссылаясь на результаты голосования, татарские власти отказались от участия в выработке общих принципов взаимодействия федерального центра и регионов. В результате Татарстан не подписал Федеративный договор.
30 ноября 1992 года была принята собственная Конституция Республики Татарстан, в которой было зафиксировано: «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Республике Татарстан является ее многонациональный народ». Общеросийский референдум по новой Конституции РФ, состоявшийся в декабре 1993 года, в Татарстане по сути был бойкотирован – явка избирателей была крайне низкой.Однако 15 февраля 1994 года договор федерального центра с Татарстаном («Договор о разграничении полномочий и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан») все же был заключен. Это соглашение стало своеобразной временной мерой (до заключения нового договора в 2005 году): несмотря на то, что в тексте договора содержатся ссылки на Конституцию РФ 1993 года, документ, по сути, противоречил основному закону страны. Так, например, вопреки Конституции РФ к полномочиям республиканских органов было отнесено решение «вопросов владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами…» Также Татарстану предоставлялись определенные финансовые преференции. Российское руководство вынуждено было пойти на подписание этого договора, поскольку – в особенности на фоне назревающей войны в Чеченской Республике.
Твердая позиция и успехи властей Татарстана в переговорах с федеральным центром отчасти объяснялись активной деятельностью радикальных татарских националистов, в начале 90-х годов имевших поддержку среди населения. Националистические организации выводили на улицы города толпы демонстрантов, требующих выхода Татарстана из состава России, а то и изгнания русских из республики. В этих условиях республиканские власти казались российскому руководству умеренными националистами, а значит – желательными партнерами для переговоров.
Напряженные, но при этом вполне рабочие отношения между Москвой и Казанью позволили президенту Татарстана М. Шаймиеву значительно укрепить свой авторитет в 90-е годы.