М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
okuprie
okuprie
08.11.2020 23:46 •  Другие предметы

На столе лежат четыре разных книжки. Сколькими книжки можно сложить в стопку?

👇
Ответ:
MariMQ
MariMQ
08.11.2020
ответ 16 способов
4,5(94 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
saidrasulov15
saidrasulov15
08.11.2020

КОНСПЕКТ

Средства художественной выразительности языка, или языковые средства, – это те художественно-выразительные средства, которые придают нашей речи, литературным произведениям, публицистическим выступлениям (как устным, так и письменным) яркость, красочность, лексическую и эмоциональную выразительность.

К средствам выразительности языка относят тропы и стилистические фигуры.

Троп (греч. tropos – поворот) – оборот речи, состоящий в употреблении слова или выражения в переносном значении, смысле. В основе тропа лежит сопоставление двух явлений, близких друг другу в нашем представлении какими-либо сторонами или признаками. Признаками одного явления мы характеризуем другое явление, стремясь пояснить его, создать о нём конкретное, яркое представление.

Использование тропов создаёт в художественной речи новые сочетания слов с новым их значением, обогащает речь новыми оттенками смысла, сообщает определяемому явлению то значение, оттенок смысла, который нужен говорящему, передаёт его оценку явления.

Различают следующие виды тропов: простейшие – сравнение, эпитет; сложные – метафора, метонимия, синекдоха, аллегория, ирония, гипербола, литота, перифраз и др.

Эпитет – это художественное определение слова, отмечающее существенную черту в изображаемом явлении.

Сравнение – сопоставление двух предметов, действий или явлений, при котором одно из них поясняется другим, обычно более знакомым, понятным.

Метафора – это замена одного предмета или явления другим, основанная на их сходстве: свойства одного предмета переносятся на другой, чем-то похожий, а этот первый предмет обычно не называется, его нужно угадывать (поэтому метафору часто называют скрытым сравнением).

Метонимия (греч. metonymía, буквально – переименование) – троп, основанный на принципе смежности, замена слов «по смежности» (часть вместо целого или наоборот, представитель класса вместо всего класса или наоборот, вместилище вместо содержимого или наоборот и т. п.).

Гипербола – непомерное преувеличение.

Литота – непомерное преуменьшение.

Ирония – это насмешка, при которой её форма противоположна содержанию, слова, таким образом, приобретают обратный смысл.

Перифраз – это троп, описательно выражающий одно понятие с нескольких.

Аллегория – иносказание, художественное обособление посторонних понятий с конкретных представлений.

Олицетворение – приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.

Эвфемизм – нейтральное по смыслу и эмоциональной «нагрузке» слово или описательное выражение, обычно используемое в текстах и публичных высказываниях для замены других слов и выражений, считающихся неприличными или неуместными.

Стилистические фигуры – особые зафиксированные стилистикой обороты речи, применяемые для усиления экспрессивности (выразительности) высказывания.

Основные стилистические фигуры – это анафора, эпифора, градация, параллелизм, антитеза, инверсия, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, оксюморон.

Анафора – фигура, заключающаяся в повторении схожих звуков, слов или группы слов в начале каждого параллельного ряда, то есть в повторении начальных частей двух и более относительно самостоятельных отрезков речи.

Эпифора – фигура, заключающаяся в повторении одних и тех же слов в конце смежных отрезков речи.

Градация – употребление подряд нескольких (обычно трех) однородных членов предложения, чаще синонимов, каждый из которых усиливает значение предыдущего.

Параллелизм – одинаковое синтаксическое построение соседних предложений или отрезков речи.

Антитеза – оборот, в котором противопоставляются противоположные понятия.

Инверсия – расположение членов предложения в необычном порядке, позволяющее подчеркнуть наиболее важные, с точки зрения автора, слова.

Риторический вопрос – фигура, представляющая собой вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший.

Риторическое восклицание – приём передачи кульминации чувств. Риторическое восклицание передаёт различные эмоции автора: удивление, восторг, огорчение, радость и т. п. На письме риторическое восклицание обычно представляет собой предложение, оканчивающееся восклицательным знаком. При чтении риторические восклицания выделяются интонационно.

Риторическое обращение – обращение, носящее условный характер. В нём главную роль играет не текст, а интонация обращения. Риторические обращения часто встречаются в монологах.

Оксюморон – неожиданное соединение противоположных, казалось бы, несовместимых понятий («Барышня-крестьянка» – название повести А.С. Пушкина).

4,5(78 оценок)
Ответ:
Пони2000
Пони2000
08.11.2020
Правила поведения при стихийных бедствиях Наступило лето. Люди предвкушают радости отпуска, мечтая хорошо отдохнуть, увидеть новые места и получить свежие впечатления. Однако прекрасная летняя пора несет нам не только положительные эмоции. Именно в это время существенно возрастает риск попадания в опасную ситуацию, связанную с природными катастрофами. Разумеется, столкнувшись с неприятностями подобного рода, мы рассчитываем на службы. К сожалению, сотрудники таких организаций не всегда могут быстро добраться до всех пострадавших. Вот почему, попав в зону стихийного бедствия, важно действовать так, чтобы минимизировать риски и суметь дождаться квалифицированной Поговорим о правилах поведения во время природных катастроф. Ураган Обычно метеорологи предупреждают о возможности шквалистого усиления ветра за несколько часов. Игнорировать данные сообщения крайне неразумно. Узнав о приближении урагана, желательно отменить все дела, связанные с выходом из дома. Если это невозможно и шквал застал вас на городской улице, постарайтесь не приближаться к деревьям, рекламным конструкциям, мостам, линиям электропередач и легким постройкам (торговым палаткам, заборам, павильонам остановок наземного транспорта и т. д.). Именно их ветер разрушит в первую очередь, и вас может поранить летящими обломками найдите укрытие: подойдет любая капитальная постройка, подземный переход, станция метрополитена. Может случиться, что надежного укрытия поблизости не окажется. В такой ситуации следует оставаться на месте или медленно перемещаться в сторону капитальных строений, укрыв голову любым прочным предметом (листом пластика, фанеры или картона). При попадании в ураган в поле или на проселочной дороге нужно выйти на шоссе: там вам быстрее окажут Если стихия застала вас в автомобиле, можно переждать ураган внутри, но необходимо остановить машину в том месте, где на нее не упадут летящие обломки легких построек и уличных конструкций. Находясь во время урагана в помещении, не подходите к окнам. Лучше всего укрыться в помещениях, находящихся в глубине квартиры. Отключите все электроприборы, перекройте газовый кран. Держите включенным радиоприемник, чтобы вовремя услышать сообщения службы.
4,5(5 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
Полный доступ к MOGZ
Живи умнее Безлимитный доступ к MOGZ Оформи подписку
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ