М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
an121759
an121759
23.06.2021 07:02 •  Другие предметы

Есть ли шарящие за философию?

Как можно достичь истинного знания с точки зрения средневековых философ

👇
Ответ:
айка397
айка397
23.06.2021

По своей сути и по своим представителям европейская средневековая философия – религиозная, а именно христианская. Если античности присущи философия, наука, художественное творчество, то эпохе средневековья – богословие, по отношению к которому философия (теоретическое мышление) играет роль служанки. Христианство, опирается на догмат об абсолютном превосходстве веры над разумом.

Патристика (2-8 вв.) характеризуется стремлением отцов церкви построить и обосновать христианское учение на основе античной философии, разработать основные догматы, систематизировать богословие, а так же защитить от нападок не христиан (апологетики). Внутри патристики различают течения: западное (Тертуллиан, Августин и др.) и восточное (Юстин, Климент Александрийский). Патристика является восприемницей апостольской традиции и обладает наивысшим после Библии авторитетом.

Важнейшие философские проблемы этого периода: теологическая (единство и троичность Бога, отношение лиц или ипостасей), христологическая (отношение божественной и человеческой природы в Христе), антропрологическая (первородный грех, свобода воли души и тела).

Самый древний и самый подлинный документ и аргумент для средневековья – это Библия. Ориген (апокатастасис – после очищения все души ок. 185-253 гг.) утверждал, что Библия есть единственный в своем роде свод всех возможных истин, сообщаемых человечеству божественной благодатью на все времена. Следовательно, достаточно уяснить себе смысл библейских высказываний, чтобы получить безошибочное знание или ответы на все вопросы. Однако истина как бы зашифрована, скрыта в тексте Библии. Отсюда и проистекает основная задача философии: раскрыть и разъяснить священные письмена.

Философия призвана теперь научить почитанию Бога: ибо сам Бог приобщает ее умам мудрецов. Средневековая философия не занимается поисками истины. Истина уже дана в Откровении. Задача в том, чтобы изложить эту истину посредством разума, т.е. посредством философии. «Истинная философия есть христианская религия» (Климент Александрийский –приход к истинному гносису через осмысление Учения и возможность построения Царства Божия на земле).

Для средневекового философа руководящий принцип - там, где возможно, соединять веру с разумом. Истинность не зависит от рациональных доказательств. Философия может лишь в некоторой степени прояснить то, что уже установлено верой. Истина веры – сверхразумная истина и, следовательно, сверхфилософская истина.

Методом средневековой философии становится дедукция, опирающаяся на определения и законы формальной логики.

Схоластика (9-12 вв), унаследовала восходящее к Аристотелю представление о логике как учении об универсальном методе познания и теории рассуждения вообще. Суть схоластического философствования свелась к формальным рассуждениям о понятиях и категориях без рассмотрения их реального содержания. Вопрос-ответ. Фома «Сумма теологии». Школы при монастырях – обучение. (Герхард).

Проблема взаимоотношение разума и веры. Эриугена (810-877 гг.) был защитником рационализации теологии, полагая, что между "правильным разумом" и "истинным авторитетом" не может быть противоречия, и чтобы устранить их прибегал к аллегорическому истолкованию Писания. Он заявлял, что авторитет рождается от истинного разума, но разум никогда не рождается из авторитета.

Антивирусное предложение по SEO!

Ансельм Кентерберийский (1033-1109 гг.) однозначно ставит веру выше разума - будет вера, будет и понимание. Догматы вероучения – это незыблемая истина. Однако во многих случаях истина веры требует прояснения. Вот здесь и необходим разум (философия) как средство для веры.

Пьер Абеляр (1079-1142 гг.) полагал, что разум имеет преимущества перед верой и прогресс в вере возможен только на пути знания. Требуя сознательного отношения к священным текстам, он ставит философский разум на место верховного судьи в сфере священного писания. Абеляр стоит у истоков теории "двух истин", сообразно с которой вера – это предположение о вещах невидимых, не доступных человеческим чувствам, следовательно, вера не имеет отношения к реальному, природному миру, познаваемому науками и философией. Роль благодати в и личное усердие.

Совершенно различает науку и религию (веру и знание, разум) по методу достижения истины Фома Аквинский (1225-1274 гг.). Наука и философия выводят свои истины, опираясь на разум и опыт. Религия же познает свои истины из откровения. Догматы веры сверхчувственны и их доказательство не под силу человеческому разуму. Вера более достоверна, чем разум: ибо он постоянно ошибается. Вера опирается на незыблемую правдивость Бога. И в моральном отношении вера более ценна, чем знание (разум), которое может отвратить человека от Бога. Бог – первый «экзистенциалист» - всеблагой Создатель. Вера постижения бытия. Оправдание веры разумом.

4,4(71 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
seraoki557
seraoki557
23.06.2021

1) А-линейка

Б-циркуль

В-рулетка

Г-столярный угольник

Д-рейсмус

Е-малка

2)Так как от базовой пласти начинают последующую разметку.

3)Детали с криволинейными контурами размечают при шаблона (образец), который повторяет форму детали.

4)Припуск — это полученные избыточные метки (сверх чертёжного размера детали) слоя заготовки, подлежащие удалению при последующей обработке режущим инструментом.

5)Для экономии древесины заготовка должна быть размерами, чуть большими габаритных размеров детали. Припуск при строгании назначают до 5 мм, а при пилении около 10 мм, так как погрешность при пилении больше.

4,4(52 оценок)
Ответ:
ApokalipsisZnanij
ApokalipsisZnanij
23.06.2021
Новгород и Киев являлись важнейшими пунктами торгового пути. Летопись подробно описывает этот путь «из варяг в греки», который проходил по рекам от Балтийского до Чёрного морей. Между реками находились волоки — участки, где ладьи перетаскивали по суше. Конечным пунктом этой дороги была Византия — наиболее развитая и богатая в те времена страна Европы, лучший рынок для сбыта мехов, рабов и других товаров, которые везли с севера. Контроль над путём «из варяг в греки» давал киевским князьям преимущества в борьбе за подчинение народов Восточной Европы.
4,4(83 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Другие предметы
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ