Теплые оттенки при оформлении дизайнерского решения ресторана повышать температуру в зале. При избыточном использовании красного, желтого и оранжевого цвета может достигаться эффект раздражительности и агрессивности со стороны посетителей. Холодные оттенки понижают температуру в зале ресторана и являются благоприятными для психологического расслабления посетителей.
Ахроматические цвета, основные из которых белый и светло-серый, применяются в оформлении ресторана с большой осмотрительностью. Основное назначение этих тонов – дисциплинирующее. Белый цвет является цветом чистоты, сдержанности, порядка.
Останавливая свой выбор на ярких и сдержанных тонах необходимо правильно определить целевую аудиторию потенциальных посетителей. Яркие тона вызывают восхищение у детей и у населения среднего класса. Состоятельные посетители предпочитают заведения со строгим дизайном и сдержанной тональностью цветового оформления.
Насыщенные и пастельные оттенки характеризуются противоположными эффектами влияния на психологическое состояние человека. Насыщенные оттенки являются символом страсти, энергичности, активности. Пастельные оттенки вызывают чувства нежности, романтичности, легкости.
Подбирая цветовое решение оформления ресторана, требуется проработать применение каждого оттенка, определить уровень значения цвета в формировании психологических зон помещения.
Песни (всего более 600)
«Прекрасная мельничиха», 20 песен ор. 25 ( 1823)
«Зимний путь», 24 песни ор. 89 на тексты Мюллера (1827)
«Лебединая песнь», сборник из 14 песен на тексты Гейне, Рельштаба, Зейдля (1827—1828, посмертный)
Около 70 песен на тексты Гёте
Около 50 песен на тексты Шиллера
Инструментальные произведения
Симфонии
Первая D-dur (1813)
Вторая B-dur (1815)
Третья D-dur (1815)
Четвертая c-moll «Трагическая» (1816)
Пятая B-dur (1816)
Шестая C-dur (1818)
Седьмая E-dur (незавершенная, 1821)
Восьмая h-moll «Неоконченная» (1822)
Девятая C-dur (1828)
9 увертюр, в том числе e-moll (1819)
Камерно-инструментальные произведения
Квартеты (всего 22)
Квартет B-dur op. 168 (1814)
Квартет g-moll {1815)
2 квартета op. 125: первый Es-dur (1813); второй E-dur (1816)
Квартет a-moll op. 29 (1824)
Квартет d-moll (1824—1826)
Квартет G-dur op. 161 (1826)
Инструментальные ансамбли (более 40)
Квинтет «Форель» op. 114 (1819)
Струнный квинтет C-dur op. 163 (1828)
Фортепианное трио B-dur op. 99 (1827)
Фортепианное трио Es-dur op. 100 (1827)
Октет F-dur op. 166 (1824)
Фантазия для скрипки и фортепиано C-dur op. 159 (1827)
Пришедших в этот период к власти деятелей не зря назвали новыми консерваторами. Они показали, что умеют смотреть вперед, способны на перемены. Их отличали политическая гибкость и напористость, обращение к широким слоям населения. Так, британские консерваторы, возглавляемые М. Тэтчер, выступили в защиту «истинных ценностей британского общества», к которым отнесли трудолюбие и бережливость; пренебрежение к лентяям; самостоятельность, опору на собственные силы и стремление к индивидуальному успеху; уважение законов, религии, устоев семьи и общества; содействие сохранению и приумножению национального величия Британии. Использовались и лозунги создания «демократии собственников».