В Казахстане за последние несколько месяцев погибли более 134 тысяч сайгаков, и по мнению специалистов это предварительные данные. Цифра сама по себе шокирующая. Однако, настоящий масштаб трагедии начинаешь понимать, когда узнаешь, что 80% особей всего мира обитают в Казахстане. Сайгаки преимущественно обитают в Казахстане, Калмыкии (Российская Федерация) и в Монголии. Проект по биоразнообразию Программы развития Организации Объединенных Наций в Казахстане провел анализ, чтобы выявить системность характера вымирания сайгаков в Казахстане за определенный период времени. Некоторые источники говорят о том, что массовый падеж таких размеров наблюдался еще в 19 веке. Есть даже сведения, что вымирания сайгаков происходили в 20 веке с еще большей частотой, чем сейчас. Как только происходит падеж сайгаков, как правило, звучат многочисленные предположения о причинах гибели животных. Однако, чтобы об этом говорить компетентно или предотвратить такие случаи, необходимы всесторонние, глубокие и продолжительные исследования, которые включали бы в себя вирусологические и бактериологические исследования, изучение на генном уровне иммунной системы, анализ динамики численности, наблюдения за состоянием самок после окота, и т.д. Таким образом, нужно обеспечить особый контроль над средой обитания сайгаков. В местах окота нужно заложить постоянные площадки мониторинга, чтобы определить состояние кормовых угодий, их урожайность, наличие загрязняющих веществ в почвах и растительности. Иными словами, нужна программа системного мониторинга и по установленным методикам данной программы необходимо вести оценку качества среды обитания. Кроме того, места окота и другие территории с высокой плотностью сайгаков должны обеспечиваться режимом особой охраны. К примеру, в рамках степного проекта ПРООН/ГЭФ был создан природный резерват «Алтын-дала» площадью около 490 тыс. гектаров, на территории которого обитают сайгаки. Через создание нового резервата оказано содействие в охране животных в первую очередь от браконьерства. 112 штатных работников резервата обеспечивают охрану и защиту сайгаков. Между природными резерватами «Иргиз-Торгай» и «Алтын-дала» проект создать экологический коридор на площади более 2 млн. гектаров, который обеспечивает безопасность сайгаков на путях миграции. В то же время, сегодня имеется необходимость пересмотра Программы научных исследований и мониторинга двух резерватов и кадровом и финансовом обеспечении деятельности научных отделов. В 2010 году на 10 конференции сторон о биоразнообразии в Японии (г. Айчи) было принято 20 глобальных целевых задач. И все страны сегодня заканчивают обновление своих стратегий с учетом этих 20 задач. Казахстан в этом плане не исключение. В рамках проекта ПРООН/ГЭФ по планированию сохранения биоразнообразия в 2014 году была завершена разработка стратегии сохранения и устойчивого использования разнообразия до 2030 года. В этой стратегии обозначена национальная задача «Сохранение редких и исчезающих видов», где предусматривается разработка отдельных программ по 17 видам. К этим видам относятся сайгак, снежный барс, осетровые виды рыб, туранга и т.д. К сожалению, эта стратегия после реформирования Министерства охраны окружающей среды осталась неутвержденной. Однако, это противоречит 6-й статье Конвенции о биоразнообразии, где говорится о том, что все страны-стороны Конвенции (а Казахстан является стороной с 1992 года), должны принять национальную стратегию либо концепцию в области биоразнообразия. Поэтому что разработано – не принято, а все остальное несет бессистемный характер. В целом средне или долго программ в этой области в Казахстане сейчас нет. Это – основное препятствие на пути к эффективному управлению биоразнообразием в Казахстане. Думаю, если соответствующая стратегия по биоразнообразию будет принята, у Казахстана появятся правовые основы сохранения биоразнообразия на долго перспективу. Создание новых особо охраняемых природных территорий и экологических коридоров и реализация Планов действий по управлению отдельными видами, находящимися под угрозой исчезновения, будут сохранению биоразнообразия Казахстана. Несомненно, тогда мы сможем вести системный контроль над популяциями сайгака, а это значительно уменьшит, а возможно и предотвратит, их падеж.
Главный герой трагедии античного драматурга Эсхила «Прометей прикованный» - это титан Прометей. Сюжет трагедии «Прометей прикованный» основан на древнегреческой мифологии. В основе сюжета - конфликт Прометея с верховным богом Зевсом.
Прометей, наперекор воле Зевса, пришел на людям. Он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. Прометей дал людям письменность, научил считать числа. Это вызвало гнев Зевса, который надеялся держать людей бес в темноте и невежестве, голодными и голыми.
Служители Зевса, Власть и Сила, приковывают Прометея к скале. У героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать Зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это Ио). По пророчеству сын свергнет власть Зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов.
Но Прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. Он не идет на компромисс с Зевсом и отказывается от свободы: «Я видел падение двух тиранов. Посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро».
Прометей готов снести муки, но не смириться. Он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. Прометей верит не в богов, а в людей, в их В то же время, веря в людей, Прометей не ждет от них благодарности или уважения. Он просто жертвует собой ради них. Прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. Он говорит Гермесу, посланнику Зевса: «Свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Понятие «прометеизм» происходит от имени мужественного титана. Это слово олицетворяет силу духа, стойкость, альтруизм - бескорыстное служение людям пожертвовать собой, несокрушимость и выдержку перед страданиями.
В финале трагедии скала вместе с прикованным Прометеем под удары молнии и раскаты грома проваливается под землю - в страшный Тартар. Однако, Прометей - это бессмертный титан, его нельзя уничтожить. Сильный дух остается непобежденным, отмечает драматург.
Образ Прометея как вечный образ в литературе
Прометей относится к категории «вечных» образов мировой литературы. Образы, которые называются «вечными» в литературе стали воплощением определенных общечеловеческих черт, стали нарицательными для определенного типа людей, явлений. Например, Дон Кихот стал воплощением бескорыстной любви к справедливости, Обломов - символом лени, а Плюшкин - олицетворением скупости, жадности. «Вечные образы» - великое достояние человеческой культуры, классической литературы.
Образ Прометея, созданный в трагедии древнегреческого драматурга Эсхила «Прометей прикованный», также является «вечным» для мировой художественной культуры. Он - воплощение героического самопожертвования ради других, героического, бескорыстного служения людям. Также образ Прометея является воплощением железной воли, крепкого духа, непокорности. Титан Прометей стал символом вечных стремлений и идеалов человечества. Он - сильный герой, который делает осознанный выбор - быть альтруистом другим, и идет своим путем до конца. Указанные черты характера Прометея является содержанием понятия «прометеизм», которое произошло от имени титана.
Титан Прометей вдохновляет людей быть мужественными, несокрушимыми, с честью и достоинством переносить трудности и пытки, не поддаваться на попытки противников задобрить, подкупить или запугать. Образ Прометея учит целенаправленно, не отступая, действовать во благо других людей, всего человечества.
Вечный образ Прометея, созданный древнегреческим драматургом Эсхилом, издавна вдохновляет писателей, поэтов, художников и других творцов. К образу Прометея в своем творчестве обращались Гете и Байрон.
Объяснение: