Название соглашения |
Стороны, заключившие его |
Год |
Условия |
Значение |
Деулинское перемирие |
Россия и Речь Посполитая |
1618 |
Речь Посполитая получала Смоленскую, Черниговскую и Северную земли |
Это событие считается завершением Смуты в России. |
Поляновский мирный договор |
Россия и Речь Посполитая |
1634 |
Польский король отказывался от притязаний на российский престол. Россия возвращала все занятые в ходе войны земли. |
Неудачная попытка России вернуть русские земли, захваченные Речью Посполитой в период Смутного времени. |
Андрусовский мирный договор |
Россия и Речь Посполитая |
1667 |
России передавались Смоленские и Северские земли, признание Левобережной Украины в составе России, Правобережная Украина оставалась за Речью Посполитой. |
Официальное признание Левобережной Украины в составе России. |
Столбовский мирный договор |
Россия и Швеция |
1617 |
Швеция возвращала Новгород, но «отрезала» Россию от Балтийского моря. |
Сохранение за Швецией Балтийского побережья. => Отсутствие у России выхода к Балтике. |
Бахчисарайский мирный договор |
Россия и Османская империя |
1681 |
Османская империя признала вхождение Левобережной Украины в состав России. |
Официальное признание Левобережной Украины в составе России. |
Тамыры тереңге жайылған татулық тірегінің ордасына айналған Қазақ елінің бірлігі мен берекесі тарқаған емес. Ұлт пен ұлыстың татулығы бүгінде елдегі қоғамдық ынтымақтастықты сақтап отыр. Байтақ елде жалпақ жұрттың бірлігі бұзылмай, татулығы тарқамай өмір сүріп жатқандығы үлкен мақтаныш. Бір шаңырақ астында ұлттың ұйытқысына себеп болып отырған сарабдал саясатымыз мен Ата заңымыздың аясында атқарылып жатқан шаралардың нәтижесі екендігі белгілі. Әлемде ұлтаралық бірлігімен, татулығымен ерекшеленетін ұлт екенімізді ескерсек, тұрақтылық пен бейбітшілік үйлесім тапқан елміз. Сонымен қатар халықтардың өзара түсінушілігі мен берекесін тапқан бірлігінің арқасында да татулық діңгегі ажыраған емес.Осымен шығармам Тәмәм!
В основе проекта Оперного театра лежит желание привести людей из мира ежедневной рутины в мир фантазии, где обитают музыканты и актеры.
Два фрагмента зубчатой крыши на олимпийской эмблеме - и всему миру понятно, в каком городе будут проходить Игры. Сиднейский оперный театр - единственное здание XX века, вставшее в один ряд с такими великими архитектурными символами XIX, как Биг-Бен, Статуя Свободы и Эйфелева башня. Наряду с Айя-Софией и Тадж-Махалом это здание принадлежит к высшим культурным достижениям последнего тысячелетия. Как случилось, что именно Сидней - даже по мнению австралийцев отнюдь не самый красивый и элегантный город на свете - заполучил это чудо? И почему никакой другой город не вступил с ним в конкуренцию? Почему большинство современных городов представляют собой нагромождение уродливых небоскребов, а наши попытки отметить конец уходящего тысячелетия созданием архитектурного шедевра с позором провалились все до единой?